Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,
5, соотнесение цифры с числом. Вчера,
сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Цель:
— учить считать по образцу и воспроизводить такое же
количество предметов;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
учить
соотносить цифру с количеством предметов;
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими
словами;
закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал,
прямоугольник, квадрат;
познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра
«Сосчитай и нарисуй».
Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.
Спросите, сколько грибочков они дорисуют? (Четыре.)
Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)
Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек
столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)
2. Игра
«Число и цифра».
Предложите детям
вспомнить и повторить стихи про цифры 1—5 (см. предыдущие занятия).
Дайте задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети
выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше
потянитесь.
Ну-ка, плечи
распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо
повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Игра
«Что сначала, что потом».
Предложите детям вспомнить:
- Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гуляли, смотрели мультфильмы и т.д.)
- Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)
- Чем они будут заниматься завтра? (Пойдут в цирк, в музей, зоопарк и т.д.)
- Предложите детям посмотреть на картинку и послушать рассказ:
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и
полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».
Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.
- Когда шел снег? (Вчера.)
- Когда дети построили горку? (Сегодня.)
- Когда они будут кататься на санках с горки? (Завтра.)
5. Игра
«Найди и закрась»
Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.
Скажите, как они называются.
Вопросы и задания детям.
- Назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник).
- Раскрасить шар — красным карандашом, куб — синим, цилиндр — зеленым.
- Что закрасили дети красным цветом (шар), синим (куб), зеленым (цилиндр)?
6. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |