1. Строительство цирка по чертежу.
2. Игра.
Цель: развитие памяти, логического мышления, умения
самостоятельно решать математические задачи в новых условиях. Материал: у каждого
ребёнка конверт с полосками Кюизенера или числовые карточки; Петрушка, собачка.
Содержание
Все дети выполняют роль зрителей, воспитатель -
ведущий. Прежде чем начать игру, дети и воспитатель строят цирк-арену: ставят
полукругом в два ряда стульчики, ширму.
Воспитатель напоминает правила игры: по сигналу
ведущего подбирать соответствующую числовую карточку или полоску Кюизенера;
выполнять задания точно и быстро. За каждое правильно выполненное задание
участник получает фишку.
По количеству фишек определяется победитель.
Ход игры:
Ведущий: Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите
пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь и покупайте билеты в кассе. Кассир у
нас Альбина.
Дети покупают билеты. На билете стоит номер ряда и
номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету. Когда все
рассаживаются, ведущая проверяет билеты, т. е. выясняет, правильно ли зрители
нашли свои места.
Ведущий: На котором месте ты сидишь, Саша? Как ты
считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое (восьмое, девятое) место?
Тем, кто правильно нашёл ряд и место, вручает фишку.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие, и
большие! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привел. Кто это спит под
крылечком, хвост колечком, дом сторожит? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка.
Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте
и покажите нужную полоску Кюизенера. Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь
кубиков.
Стоит семь кубиков. Жучка лает шесть раз.
Петрушка: Покажите вы свой ответ (Черная полоска или
карточка с цифрой «7»). А сколько Жучка насчитала?
Дети показывают карточки с цифрой «6» или фиолетовую
полоску.
Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте
быстро, смело! Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев
на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Молодцы! (Раздаёт
всем фишки). Продолжаем дальше. Я стукну молоточком, а вы будете показывать
карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть раз, дети показывают карточки с
цифрой «7»; девять раз - дети показывают карточки с цифрой «10»; пять раз -
дети показывают карточки с цифрой «6» и т. д.) А теперь показывайте карточку с
цифрой на один меньше (стучит девять раз, дети показывают карточку с цифрой
«8» и т. д.).
За правильные ответы дети получают фишки.
Вместе с детьми разыгрывается сказка «Репка».
Петрушка: Сколько персонажей собралось, чтобы вытянуть
репку? По сколько их было?
А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек.
Далее - подводятся итоги. Победителей поздравляют. |