Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник.
Времена года (зима, весна, лето, осень).
Цель:
учить соотносить цифру с количеством предметов;
формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
1. Игра
«Отгадай, сосчитай, нарисуй».
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала.
(Снежинка)
Предложите детям нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько
показывает цифра справа.
2. Игра
«Кто где?».
Предложите
детям ответить на следующие вопросы:
- Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)
- Где Снегурочка? (Слева.)
- Где елка? (Посередине.)
- Где зайка? (Перед елкой.)
- Где звезда? (На верхушке елки, вверху.)
Дайте детям задание раскрасить елочные шары внизу желтым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.
3. Физкультминутка
«Зайка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4. Игра
«Закрась правильно».
Дайте детям задание закрасить только четырехугольники.
Спросите, какие фигуры они закрасили? (Квадраты и прямоугольники .)
Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата:
один большой, другой маленький.)
Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.)
5. Игра «Когда это бывает».
Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети
догадаются, когда его рисовал художник.
Вопросы и задания детям.
- Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка
белый.)
-
Нарисовать один кружок под этой картинкой.
-
Найти картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)
- Нарисовать два кружка под этой картинкой.
Аналогичные вопросы и задания по остальным двум картинкам.
- Сколько всего времен года? (Четыре.)
-
Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень).
6. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |