Цель:
продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
учить
отгадывать математические загадки;
продолжать
учить обозначать словами положение предмета
относительно себя;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять
ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Где чья
игрушка»
Вопросы и задания детям.
- Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. (Самокат — два колеса, велосипед — 3,
машина — 4.)
- Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. - Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)
- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)
- Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)
2. Игра «Загадка и
отгадка».
Загадайте детям загадку.
Один стоит, как часовой,
Другой лежит — трава под головой.
А три на солнечной опушке
Играют в прятки
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.
Предложите детям закрасить столько кружков, сколько зайчиков на картинке. (Пять.)
3. Физкультминутка.
Проведите
физкультминутку по желанию детей.
4. Игра
«Слева, справа».
Скажите детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать
предметы, которые он видит справа
(цветок, зайку), слева (елку, лису).
Предложите
детям раскрасить предметы, которые видит Чебурашка.
5. Игра
«Посмотри и сравни».
Прочитайте детям стихотворение.
Из самых дальних жарких стран
Приплыл отважный капитан
И мне привез тигренка,
Тигриного ребенка.
И. Михайлова
Предложите
детям внимательно рассмотреть тигрят и закрасить
столько кружков, сколько они обнаружат у тигрят отличий (четыре отличия:
у тигренка слева на голове три полоски, у
тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их
нет; у тигренка слева на туловище две полоски,
у тигренка справа — три; у тигренка слева три полоски на хвосте, у
тигренка справа — две).
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |