Соотнесение
количества предметов с цифрой. Счет по образцу.
Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
Цель:
закреплять
умение относить цифру с количеством предметов;
закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов
геометрические тела;
способствовать развитию зрительного внимания;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Кто, что будет собирать»
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и
провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и
груш.
Вопросы детям.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять
груш, а у Степашки на
ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре
написана цифра 4.)
2. Игра
«Нарисуй правильно»
Предложите
детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество
соответствовало цифре слева.
Вопросы
детям.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана
слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана
слева.)
3. Физкультминутка «Серые зайчата».
См. одно из предыдущих занятий.
4. Игра «На
какую фигуру похожи предметы».
Задания детям.
- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром,
коробку с кубом, вазу с цилиндром).
5. Игра «Сколько
цыплят у курицы».
Прочитайте детям стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
Берестов
Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую
цифру.
Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите
им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |