Цель:
учить отгадывать математические загадки;
продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества
других;
формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;
учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Загадки и отгадки».
Предложите детям отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им
найти правильный ответ.
Не
живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я
один работать рад.
(Экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А
он не откликается.
(Гриб)
У него — два колеса
И
седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И
посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Возле
леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте
без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху
смотрит на меня.
(Светофор)
2. Игра «Соедини правильно»
Предложите детям соединить цифры с соответствующей
картинкой.
3. Игра
«Хватит ли куклам конфет»
Вопросы детям.
- Сколько кукол? (Три.)
- Сколько конфет? (Четыре.)
- Хватит ли куклам конфет? (Да.)
Почему? (Потому что четыре
больше трех.)
- Что можно сказать о количестве конфет
и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)
- Раскрасить конфет столько же,
сколько кукол (три).
4. Физкультминутка
«Буратино».
Движения по тексту стихотворения.
Буратино
потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки
в стороны развел
Ключик,
видно, не нашел.
Чтобы
ключик нам достать,
Надо
на носочки встать.
5. Игра
«Закрась правильно».
Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой.) По какой едут велосипедист
и мотоциклист? (По узкой.)
Дайте задание раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую — зеленым.
6. Игра «Найди и закрась»
Предложите детям раскрасить все прямоугольники.
Вопросы детям.
- Сколько прямоугольников они раскрасили? (Три.)
-
Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)
7. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |