1. «Строительство» бензозаправочной станции по
рисунку.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Бензозаправочная станция».
Цель: развитие пространственного воображения,
конструктивных способностей; упражнение в устном, с опорой на знание цифр,
сравнении чисел; обучение определению связей и отношений между числами;
осознание категорий «до» и «после».
Материал: конструктор «Строитель», план-рисунок
бензозаправочной станции, атрибуты к игре (различные машины); карточки с цифрами.
Содержание
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и
по его подобию построить бензозаправочную станцию. Под его руководством дети
строят станцию, устанавливают дорожные знаки, бензоколонки с шлангами, с
циферблатом с движущейся стрелкой.
2. Воспитатель напоминает детям правила игры и
распределяет роли: диспетчера, операторов, шоферов, пассажиров; остальные работают
в детском саду, в зоопарке, в магазине...
Ход игры: диспетчер выдает путевые листы (определяет
назначение рейсов: перевезти строительный Материал, доставить продукты в
детский сад и в магазин, привезти почту, зверей в зоопарк), где указано
количество. Шоферы, получив путевые листы, по очереди подъезжают к оператору
бензозаправочной станции. К нему обращается оператор.
Оператор: Сколько литров бензина вам нужно?
Шофёр (у него два бака): Семь литров и восемь литров
(Пять литров и шесть литров; восемь литров и девять литров).
Оператор: Возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами
«7» и «8» («5» и «6»; «8» и «9»; «6» и «7»).
Шофер берёт цифры и идет к колонке с бензином.
Оператор: Поставьте стрелку на цифру, которая
обозначает число, стоящее до восьми. Я включу автомат, и вы можете заправить
один бак, а потом поставьте стрелку на цифру, которая обозначает число, идущее
после семи, и наполните бензином второй бак.
Шофёр передвигает стрелку на цифру «7» , нажимает
кнопку, потом на цифру «8», нажимает кнопку. Остальные шоферы поступают так
же, а потом едут за грузом по назначению, получают его в одном месте, везут в
другое и сдают по накладной, потом едут в гараж, сдают диспетчеру путевые
листы и накладные.
Выполняя разнообразные действия по доставке грузов,
уходу за машиной и т.д., ребята решают практические задачи по сравнению чисел.
Причём эту математическую операцию они производят не только устно, но делают и
соответствующие «записи» (например, 6 = 6;6<7;7<8; 8 > 7 и др.). Таким
образом, цифры становятся связующим звеном между предметами. |