Программное
содержание
I
1.Продолжать
учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный
элемент
2. Упражнять
детей в группировке предметов по величине
3. Упражнять
в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
II
1. Учить использовать в речи слова
«много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2. Совершенствовать умение отображать в
речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
3. Продолжать учить называть общий
признак величины
III
1. Развивать мышление, способность к
обобщению, классификации.
2. Развивать общую и мелкую моторику,
тактильное восприятие.
3. Воспитывать заботливое отношение к
животным.
Материал:
мягкая
игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные
листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса,
волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки
грибочки,
Методические
приемы:
Задача№1
У воспитателя
мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.
Воспитатель
предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит
ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком
колючек, о количестве колючек на спине ежика.
Каждый
прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная
игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре
рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров.
Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в
коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой
размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные
ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят
воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?”
Задача № 1,
2
У
воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и
логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький
ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из
мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает
игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает
по одному грибочку, а в корзинке их становится много.
Воспитатель
сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и
ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Индивидуальная
работа:
Упражнять
Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята,
сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети
выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
–
Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг
друга.
Зашагали
ножки: топ – топ – топ,
Прямо по
дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка,
веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы
умеем: топ – топ – топ.
Побежали
ножки
По
ровненькой дорожке,
Убегают,
убегают
Только
пяточки сверкают.
Дети
попадают в лес.
Воспитатель:
– Ну вот, мы
и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети
высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и
он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,
здороваются с ним)
Воспитатель:
– Дети,
посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а
где же твои колючки?
Ёж:
– А я их
дома забыл.
Воспитатель:
– Поможем
ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке –
колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя,
сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя,
Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
– Молодцы,
ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из
вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
– Что ты ёж
такой колючий?”
Это я на
всякий случай!
Знаешь, кто
мои соседи?
Лисы, волки
да медведи!
– дети, а зачем
ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы
защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его
враги?
Дети:
– Лиса,
волк, медведь.
Воспитатель
предлагает детям поиграть.
Дети
изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает
игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть
неподвижно.
Игра
повторяется 2 – 3 раза.
На ковре
рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки:
большая ималенькая.
Воспитатель:
– Ёжик собирает
в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте
поможем ёжику!
Воспитатель
выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:
Дети,
соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же
размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная
работа:
– Какого
размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо,
ребята, за помощь!
Воспитатель:
– Ёжик, а
почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
– Я шёл на
встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от
меня!
Воспитатель:
– Ребята,
поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по
группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у
каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за
деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель
берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки
«Маленький ежик»:
Маленький
ежик,
четверо
ножек,
На
спине мешок несет,
песенку
поет
Туфти-туфти-туфти
–ту
Самый
сильный я в лесу!
Самый
сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти
–ту
Воспитатель:
Ежик, а что
же у тебя в мешочке?
Еж:
Я собрал
грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель
достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:
ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы
обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в
корзинку.
Воспитатель:
– Найдите
для ёжика грибок.
Дети по
очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек,
кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.
Воспитатель
ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый
достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!
- Сколько
грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
– Пора нам
прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём
ёжику песенку.
Воспитатель
сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
"Шли по лесу
не спеша
Вдруг
увидели ежа.
"Ежик, ёжик
– мы друзья,
Дай
погладить нам тебя!”
(Все
наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель
и дети прощаются с ежом.
|