Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 00:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Введение рисуночных знаков-кодов
06.10.2011, 17:57

Цель: 1. Познакомить с рисуночными знаками-кодами. Характе­ристика признаков определенных фигур при помощи зна­ков-кодов.

2. Д/игра «Дерево» - формирование классифицирующей де­ятельности (по цвету, форме, величине).

Материал: комплект геометрических фигур, карточки со знаками кодов, рисунок с изображением дерева.

Ход занятия:

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены 4 гео­метрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Карточки с изоб­ражением бесформенных пятен голубого, красного, желтого цветов.

Также карточки с изображением домиков (обозначающих величи­ну) и карточки с человечками (обозначающими толщину). Затем воспи­татель берет геометрическую фигуру (например, треугольник) и вместе с детьми начинает ее рассматривать.

- Дети, какая это геометрическая фигура? - спрашивает воспитатель.

- Треугольник, - отвечают дети.

- Какого цвета этот треугольник? - задает вопрос педагог.

- Голубого цвета, - отвечают дети.

- Что еще можно сказать об этом треугольнике? - спрашивает вос­питатель.

- Он большой и толстый, - отвечают дети.

- Правильно, дети, а теперь посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на ваших столах, - просит воспитатель.

- С помощью этих карточек можно охарактеризовать признаки оп­ределенных геометрических фигур, - объясняет воспитатель.

Воспитатель предлагает детям с помощью этих карточек на фланелеграфе охарактеризовать этот треугольник.

Выходит один ребенок, выбирает карточки с изображением тре­угольника и крепит на фланелеграфе.

- Почему ты выбрала именно эту карточку? - спрашивает воспита­тель.

- Потому что на ней изображен треугольник, - отвечает она..

- Поскольку мы описывали голубой треугольник, какую надо най­ти и прикрепить карточку, выражающую качество цвета? - спрашивает воспитатель.

- Надо прикрепить карточку с синим бесформенным пятном, - отвечает она.

- А какой еще это треугольник? - спрашивает педагог.

- Он большой и толстый, - помогают дети. Воспитатель показывает детям карточки.

- Как вы думаете, что обозначают эти человечки? - спрашивает педагог.

- Толстый человечек обозначает, наверное, слово «толстый», а ху­дой человечек - «тонкий», - высказывают свое предположение дети.

- Какую же надо прикрепить карточку, чтобы обозначить толщину треугольника? - спрашивает педагог.

- Карточку с толстым человечком, потому что у нас толстый треу­гольник, - отвечают дети.

- Ну, так какой же является наша геометрическая фигура? - инте­ресуется педагог.

- Она является треугольником, голубым, толстым, - отвечают дети.

- Но она еще и большая, где же карточка, которая говорит об этом? -задает вопрос воспитатель.

И воспитатель показывает домик с двумя окнами и дверью, а дру­гой домик с одним окном.

Дети быстро догадываются, какая из карточек означает «большой», а какая - «маленький».

- Какую же карточку мы прикрепили на фланелеграф? - спрашива­ет воспитатель.

- Карточку с домиком, у которого 2 окна и дверь, - отвечают дети. После этого воспитатель просит детей прочитать по картинкам, что у них получилось.

Дети читают: треугольник голубой, толстый, большой.

- Таким образом, с помощью таких знаков-кодов можно описать любую геометрическую фигуру, - делает вывод воспитатель.

Воспитатель предлагает детям д/игру «Дерево».

Правила игры:

На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фи­гуры. Чтобы узнать, на какой ветке какая фигура «вырастет», возьмем, на­пример, зеленый маленький треугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигу­ру по правой ветке. Дошли до разветвления. По какой ветке двигаться даль­ше? По правой, у которой изображен треугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше строчки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой веточке - маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен вырасти маленький зеленый треугольник. Так же поступать с остальными фигурами.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 1634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru