Цель: — закрепить знания о цифре 2;
учить соотносить цифру с количеством
предметов;
учить отгадывать загадки на основе
зрительно воспринимаемой информации;
закреплять умение сравнивать знакомые
предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
закрепить знания о геометрической
фигуре овал, находить его среди множества фигур;
формировать представление, что овалы
могут быть разного размера;
формировать умение понять учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Игра «Загадки и отгадки»
Загадайте детям загадки:
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Спросите, сколько на картинке белок
(две), грибов (два).
Предложите закрасить два кружка и
цифру 2.
2. Игра
«Считай и закрашивай»
Спросите, какая цифра написана слева. (Два.) Дайте задание закрасить предметов
столько, сколько обозначает
цифра 2.
Сколько закрасили листочков? (Два.) Сколько закрасили арбузов? (Два.)
3. Физкультминутка.
См. занятие 7.
4. Игра
«Кто быстрее».
Для выполнения этого задания понадобятся
две ленты разной длины (1 метр, 1,5 метра).
Вызовите двух детей, дайте им по
ленте и предложите закрутить.
Уточните, что у одного ребенка лента
короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее,
покажите ленты еще раз.
Скажите, что короткая лента закручивается быстрее, а
длинная —
медленнее.
5. Игра
«Закрась правильно»
Дайте детям задание закрасить длинную ленту синим карандашом,
а короткую — красным.
- Какой длины красная лента? (Короткая.) - Какой длины синяя лента? (Длинная.)
6. Игра
«Найди и закрась»
Предложите детям закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше — синим, самый маленький — красным.
Вопросы детям.
- Сколько овалов закрасили? (Три.)
- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)
7. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |