2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца»
(«Колумбово яйцо»).
3. Игра «Украсить зонтик».
4. Игра «Кто где живет?».
Цель: развитие логического мышления, памяти,
воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками.
Материал: тетради, ручки, цветные карандаши, карточки
с рисунком зонтика, кодовые карточки, блоки Дьенеша или набор геометрических фигур
для каждого ребенка; таблицы-планы, по два куска проволоки на каждого ребенка
(или два шнурка), круг и овал.
Содержание
1. - Ребята, возьмите в руки проволоку. Какую фигуру
она вам напоминает? (Прямую линию.)
- Правильно. А теперь медленно замкните вашу «линию».
Что получили? (Круг.)
- Да, это круг, а вернее - окружность круга. Возьмите
второй кусок (отрезок) проволоки. Сделайте еще один круг. И медленно, аккуратно
сдавите бока окружности, что получили? (Овал.)
-Что он вам напоминает? (Яйцо, огурец, дыню, кабачок.)
Воспитатель просит нарисовать в тетради десять кругов
и десять овалов и заштриховать их по разному. Можно дать детям карточки с уже
нарисованными кругами и овалами.
2. Головоломка «Волшебный овал».
- К вам в гости, ребята, пришел «Волшебный овал» и
просит сложить из его частей различные фигуры, а особенно - разных птиц, так
как он похож на яйцо.
3. Игра-задание «Украсить зонтик».
Воспитатель предлагает детям нарисовать на зонтике
разноцветные горошинки (по пять каждого цвета), а голубым карандашом - штрихами
дождик.
4. Игра «Кто где живет?». Воспитатель задает детям
задачу.
Условие: Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк
живут в трехэтажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на втором
этаже и не на третьем, Чебурашка - не на втором этаже, Шапокляк на втором. Дети должны ответить на вопрос: кто на каком этаже
живет? Для решения этой задачи потребуется шесть кодовых карточек, а также
карточки с изображением героев мультфильма.
Решение задачи.
Ответ: Крокодил Гена живет на первом этаже, Шапокляк
втором, а Чебурашка - на третьем. Можно нарисовать трехэтажный домик и поселить
каждого героя на свой этаж.
|