1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол»,
«тупой угол».
2. Сравнение чисел 7 и 8 (счёт звуков).
3. Решение логических задач.
4. Игра «Раскрась штрихами домик».
Цель: развитие творческого воображения, умения
анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление счёта до десяти.
Материал: тетрадь, карандаши, линейка; молоточек,
бубен, карточки с рисунками домика, набор цифр или числовые карточки; раздаточный
материал.
Содержание
1. - Итак, мы знаем, что углы бывают прямые, острые,
тупые и развернутые.
Вначале воспитатель сам рисует детям разные виды
углов, а потом просит их показать острые, прямые, тупые и развёрнутые углы.
После того, как дети покажут на карточке все углы, воспитатель просит их
нарисовать.
2. Воспитатель просит детей положить на карточку
столько треугольников, сколько раз стукнет молотком (стучит семь раз), а на
нижнюю полоску положить на один квадрат больше, чем треугольников (восемь).
- Чего больше - треугольников или квадратов?
Дети убеждаются, что квадратов больше, чем
треугольников, т. к. квадратов восемь, а треугольников - семь. Далее просит
Посчитать, сколько раз ударит в бубен, и положить на карточку квадратов на один
больше (меньше). Ударяет шесть раз. Дети должны положить семь квадратов (если
на один больше) или пять (если на один меньше) и т. п.
3. Логические задачи (Дети показывают цифры или
числовые карточки с ответом задачи):
а. Сколько хвостов у семи ослов?
б. Сколько носов у двух псов?
в. Сколько ушей у пяти малышей?
г. Сколько лап у двух лисят?
д. Сколько углов у двух домов?
ж. Сколько колёс у
машины?
4. Игра «Раскрась разными штрихами домик».
а. Детям предлагается заштриховать крышу, дверь и
окна по-разному.
б. Дети определяют, из каких фигур составлен дом и
отвечают на вопросы: :
- Сколько треугольников? (Два.) Сколько
прямоугольников? (Восемь.) Сколько квадратов? (Один.) |