Цель:
закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,
«какой по счету?»;
закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
1. Игра «Закрась правильно»
Предложите детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5 (см. занятия 5, 7, 9,
13, 17).
Предложите детям закрасить цифры: 1 — красным, 2 —
зеленым, 3 — синим, 4 — желтым, 5 — оранжевым карандашом.
Игра «Загадки и
отгадки»
Загадайте детям загадку.
У Наташи — кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки — кошка,
У Жени — матрешка,
Лошадка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек? (Пять)
Предложите детям посмотреть на рисунок и ответить на следующие вопросы:
- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)
- На каком по счету месте мишка? (На втором.)
- Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка.)
- Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)
3. Физкультминутка «Серые зайчата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок,
прыг-скок.
Ветер
травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок,
прыг-скок.
4. Игра,
«Из каких фигур кошка».
Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена
кошка.
Спросите, сколько геометрических фигур они закрасили и
какие? (Пять треугольников.)
5. Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину».
Скажите детям, что Буратино просит их нарисовать картину, а какую — он им сейчас
расскажет. Задания
детям.
- Нарисовать облаке в правом верхнем углу.
- В левом нижнем уд/ нарисовать домик.
- В левом верхнем yглy нарисовать солнышко.
- В правом
нижнем углу нарисовать елку.
- В середине нарисовать птичку.
Вопросы детям.
- Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.)
- Где нарисовали елку (В правом нижнем углу.)
- Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)
- Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)
- Где нарисовали птичку? (Посередине.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной
работы. |