Цель:
учить считать по образцу и названному числу;
учить понимать отношения между числами (3—4);
учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
формировать пространственные представления (далеко, близко);
закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
учить
решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой
информации;
формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Отгадай».
Скажите детям, что отгадать загадки им помогут числа, которые в них есть.
У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он
— гроза для мышей.
(Кот)
На четырех ногах стою,
Ходить
же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Два соседа-непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Ноги)
2. Игра
«Считай и рисуй»
Вопросы и задания детям. - Сколько птичек нарисовано? (Три.)
- Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек.
- Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)
- Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.)
3. Игра
«Сосчитай и закрась цифру».
Предложите детям посчитать шарики на каждой карточке и закрасить цифру, обозначающую их
количество.
Спросите, какую цифру закрасили на каждой карточке и почему. (Цифру 2 на карточке с
двумя шариками и т.д.)
Физкультминутка
«Один, два».
Один, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Один, два — хлопок в ладоши,
А
потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
(Руки вверх, ладони соединяются.)
(Руки в стороны.) (Далее движения по
тексту.)
5. Игра «Далеко и
близко»
Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным
зверюшкам. Стоит он на развилке дорог и
не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче,
чтобы быстрее дойти.
Куда Дед Мороз дойдет быстрее? (До детского сада.)
Почему? (Потому что дорога до сада короткая, а до избушки
в лесу — длинная.)
Дайте
детям задание стрелочкой показать Деду Морозу короткую дорогу.
6. Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг, квадрат, треугольник.)
Дайте
задание нарисовать во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем — круг.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной
работы |