Цель:
закрепить знания о числе и цифре 4;
продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством
предметов;
закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
учить определять и обозначать словами положение предмета
относительно себя (влево, вправо);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
формировать
навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра
«Посчитай и закрась»
Спросите детей, какая цифра написана в квадратах (4).
Надо закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева.
Предложите детям вспомнить и прочитать стихотворение про цифру 4 (см. занятие 13).
2. Игра
«Предмет и форма»
Вопрос и задание
детям.
Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)
Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры справа, из которых состоит
елочка.
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком».
См в предыдущих занятиях
4. Игра
«Число и цифра».
У
детей карточки с различным количеством предметов (от 1до4).
Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4).
Детям
предлагается поднять карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра в руках педагога.
5. Игра
«Соедини правильно».
Дайте детям задание соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей
количеству предметов в нем.
6. Игра
«Влево, вправо»
Предложите детям закрасить одежду лыжника, который едет
вправо, синим карандашом, а влево — красным.
В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) В синей одежде? (Вправо.)
7. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |