Цель:
закрепить знания о числе и цифре 3;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий),
объединять предметы по этому признаку;
развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
учить
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра
«Считай и закрашивай»
Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько
обозначает цифра 3.
Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?
2. Игра
«Обведи нужную цифру»
Повторите с детьми
стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.
Эта цифра — единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Цифра два
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.
Выгнув шею
Гусь и только,
Цифра три
Спешит за двойкой.
Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие
количеству изображенных геометрических фигур.
Вопросы детям.
- Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
- Под кругами?
(Три, потому что на карточке три круга.)
- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
3. Физкультминутка.
См. занятие 9.
4. Игра
«Высокий, низкий»
Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)
Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево.
5. Игра «Найди отличия» Прочитайте детям
стихотворение.
Возле дома пес цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну
кого он устрашит,
Если он из плюша сшит?
О. Высотская
Задания детям.
- Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они
отличаются друг от
друга.
- Найдя отличие, закрасить кружок.
Если
дети были внимательными, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной
хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой
оба опущены.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной
работы. |