Цель:
закреплять умение считать в пределах
5;
учить соотносить цифру с количеством
предметов;
учить устанавливать равенство групп
предметов, когда предметы
находятся на различном расстоянии;
учить видеть геометрические фигуры в
контурах окружающих
предметов;
раскрыть на конкретном примере
понятия «быстро», «медленно»;
1. Игра «Число и цифра».
У каждого ребенка набор цифр от 1 до
5.
Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 4, 3, 5).
Дети должны поднять карточки с
соответствующей цифрой.
2. Игра «Число и цифра».
Вопросы и задание детям.
- Закрасить в каждом ряду фигуры
соответственно цифре слева.
- Сколько закрасили овалов? (Пять.)
- Почему? (Потому что слева написана
цифра 5.)
- Сколько закрасили квадратов?
(Четыре.)
- Почему? (Потому что слева написана
цифра 4.)
3. Игра «На что похож
предмет».
Вопросы и задания детям.
- Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
-
Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом,
прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.)
Физкультминутка «Ловкий Джек».
См. в предыдущих занятиях
Игра «Сосчитай и
дорисуй».
Вопросы и задания детям.
- Сколько шишек на верхней полоске? (Четыре.)
-
Сколько на нижней? (Пять.)
- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске
Шишек меньше, чем на верхней,
а на нижней больше, чем на верхней.)
- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске
нарисовать еще одну шишку.)
- Нарисуйте одну шишку на верхней полоске.
- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)
Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно
одинаково, их поровну.
6. Игра
«Угадай, кто быстрее».
Лев и черепаха поспорили, кто первый
добежит до пальмы.
Дайте детям задание закрасить того, кто действительно первым прибежит к пальме. (Лев.)
Кого закрасили? (Льва.) Почему?
(Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)
7. Самоконтроль
и самооценка выполненной работы. |