1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных,
наклонных линиях.
2. Знакомство с календарём.
Игра «Живая неделя».
3. Логические задачи.
Цель: развитие памяти, мышления; отработка навыка
работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели и счёта в
пределах десяти.
Материал: линейка, карандаши, тетрадь, картотека с
задачами.
Содержание
1. Вместе с детьми воспитатель повторяет названия
линий - горизонтальные, вертикальные, наклонные. По просьбе воспитателя дети
по линейке рисуют линии вразброс: вертикальные линии, наклонные линии; ещё раз
вертикальные, а потом - горизонтальные.
2.
а. Воспитатель показывает детям отрывной календарь
текущего года. Находит сегодняшний день, смотрит название. Дети могут сами
назвать месяц, день недели; если затрудняются, воспитатель называет дату, число
месяца. С воспитателем дети считают, сколько дней в неделе, называют их.
Считают, сколько дней осталось до Нового года. Воспитатель показывает детям
новый отрывной календарь и вешает его на стенку. Воспитатель показывает другие
виды календарей: настенный, карманный.
б. Игра «Живая неделя».
Семь детей строятся у доски и пересчитываются по
порядку. Первый ребёнок делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой
день следующий?», «Я - вторник, какой день следующий?» и т.д. Потом остальные
дети задают «дням недели» вопросы: «А когда будет выходной?» или загадывают
загадки.
3. Логические задачи:
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре.
Сколько шло человек?
(Восемь)
Как в решете воды принести?
(Когда замерзнет, превратится в лёд)
Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не
промокли! Почему?
(Они наблюдали в окно, у них был зонт, плащ)
В сад я к бабушке пошёл
И копеечку нашёл.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку -
Всё купил я за копейку
Сколько всего вещей купил мальчик?
(Восемь)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите;
Сколько валенок купить им?
(Восемь) |