Тема: Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного
расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше,
самый маленький).
Цель:
продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по
счету?»;
учить отгадывать математические загадки;
учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
учить соотносить количество предметов с цифрой;
учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;
продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их
по этому признаку, употреблять
эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Отгадай загадку».
Загадайте детям загадки.
Какие числа помогли отгадать загадки?
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
У кошки — три котенка;
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
А там еще один.
Сколько котят у кошки?
(Четыре)
Перед тобой — пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно
каждому пальто.
(Пальцы.)
2. Игра «Закрась правильно».
Дайте детям задание закрасить въезжающие в гараж машины (первую — красным
карандашом, вторую — синим, третью —
зеленым).
Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.)
Когда машины выезжают из гаража, то последняя машина становится первой, а первая —
последней.
Предложите детям закрасить машины, выезжающие из гаража, первую машину — зеленым,
вторую — синим, третью — красным.
Вопросы
детям.
-
Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.)
- Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья.)
-
Какая по счету зеленая машина во втором ряду? (Первая.)
3. Игра
«Число и цифра».
Вопросы и задание детям.
- Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)
- Сколько квадратов в круге? (Пять.)
-
Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, несмотря на
то, что они расположены по-разному.)
- Обвести по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.
- Какую цифру обвели? (Пять.)
4. Физкультминутка
«Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку...
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
5. Игра «Сосчитай и напиши».
Из каких геометрических фигур состоит коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники.)
Нарисовать в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске (3 треугольника, 2 круга,
2 прямоугольника).
6. Игра «Подбери снеговикам ведра».
На рисунке пять снеговиков мал-мала-меньше и столько же
ведер разного размера.
Вопросы
и задание детям.
-
Сколько снеговиков? (Пять.)
- Сколько ведер? (Пять.)
- Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поровну, по пять.)
- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самый
маленький.)
- Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самое маленькое.)
- Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |