Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством
предметов и цифрой. Влево, вправо.
Установление последовательности событий.
Цель:
закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый
счет, правильно отвечать
на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить соотносить количество предметов с цифрой;
продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
учить
устанавливать последовательность событий;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Отгадай
загадку»
Загадайте детям загадку.
Расставил Андрюшка
На полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой
Зайка косой.
А последняя лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(Пять)
Спросите детей:
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
- На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)
- На котором по счету месте мишка? (На втором.)
- Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)
-
На котором по счету месте мартышка? (На первом.)
2. Игра
«Кто что считал?»
Скажите, что считал Чебурашка, а что Крокодил Гена. А помогут вам таблички с цифрами в
лапах у Чебурашки и Крокодила Гены. (Чебурашка считал мячи, а Крокодил Гена — кубики.)
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем
головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы
руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
4. Игра
«Что сначала, что потом»
Прочитайте детям стихотворение.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-Чив-чив!
А. Барто
Предложите детям внимательно рассмотреть картинки, на каждой из которых нарисованы
воробей и кошка.
Дайте задание
обозначить порядок расположения картинок (1 кружок — воробушек купается в луже, 2 кружка — кот подкрадывается к нему, 3 кружка — кот дотронулся до хвоста лапой,
4 кружка — воробей улетел) и
составить рассказ.
5. Игра
«Раскрась правильно».
Дайте детям задание закрасить рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, влево —
желтым.
Сколько рыбок плывет вправо (2), влево (2)?
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |