Закрепление
знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством
предметов и цифрой. Закрепление знаний о
круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цель:
продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и
порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
закреплять
знания о геометрических фигурах круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал;
формировать
умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра
«Слушай, считай»
Прочитайте детям стихотворение.
Подарили Маше шар,
А Танюше — самовар,
Ване — барабан,
Милочке — бакан.
Вопросы
и задание детям.
- Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.)
- Раскрасить четвертую игрушку — желтым карандашом, первую— красным, вторую — синим,
третью — зеленым.
-
Какой по счету барабан на картинке? (Третий.)
- Какой по счету самовар? (Второй.)
- Какой по счету шар? (Первый.)
- Какой по счету банан? (Четвертый.)
2. Игра
«Загадки и отгадки».
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки.
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У
обоих малышей?
(Два)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
(Четыре)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько
было б в них лягушек?
(Пять)
3. Игра «Подбери заплатку»
Прочитайте детям стихотворение «Сапожник»:
Мастер, мастер, помоги
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер
Скажите детям, что сапоги
прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка?
(У первого — круглая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у четвертого — прямоугольная, у пятого
— овальная.
4. Физкультминутка «Быстро встаньте,
улыбнитесь»
5. Игра
«Соедини правильно»
Дайте задание детям соединить линией
квадратик с цифрой и
карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.
Вопросы детям.
- С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой, в которой два
кружка.)
- Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три кружка.)
- Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка.)
- Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |