1. Игра «История про трамвай».
2. Логическая игра «Четвертый лишний».
3. Игра «Сосчитай и поставь знаки».
Цель: развитие логического мышления; обучение
выполнению правил игры; закрепление знаний смежных чисел (каждое следующие
число больше предыдущего); развитие умения сравнивать количества, умения
поставить знаки (<, >, =).
Материал: тетради, ручки, карандаши, карточки-коды,
карточки с рисунками предметов для сравнения.
Содержание
1. Игра «История про трамвай» (свойство тройки смежных
чисел). Воспитатель раздает детям карточки с рисунком (или заранее рисует им в
тетради) и предлагает послушать историю:
- В трамвае ехала одна девочка. На следующей остановке
в трамвай вошла еще одна девочка. Их стало две. Потом вошла еще одна, их стало
три.
Воспитатель предлагает придумать похожую историю с
другими числами (по другой схеме). Дети легко справляются с этой задачей.
- Чем похожи эти истории? - спрашивает воспитатель. (В
историях по три числа, числа идут по порядку, друг за другом, каждое следующее число
больше предыдущего на один.)
Воспитатель еще раз напоминает свойства смежных чисел:
число 2 больше числа 1, но меньше 3 (3>2>1); Число 2 больше числа 1 на
один, но меньше числа 3 на один!
Можно предложить детям придумать историю наоборот, а
затем ее нарисовать.
2. Логическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель кладет перед детьми четыре картинки с
изображением предметов, три из которых относятся к общему понятию. Определив
«лишнюю», т. е. не подходящую к остальным, картинку, ребенок получает фишку.
Наборы картинок могут быть самыми разными: стол, стул, кровать, зайчик; лошадь,
кошка, собака, щука; елка, береза, дуб, земляника и т. д. Дети сами называют
обобщающие слова.
3. Игра «Сосчитай и поставь знаки».
3 1=4 3
1=2
8 3=5 5
2=7
2 2=4 6
4=2 |