Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.09.2023, 15:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [283]
МАТЕМАТИКА - МАЛЫШАМ [22]
ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ [12]
ПИШЕМ ЦИФРЫ [11]
СЧИТАЛИЯ [12]
ЕДЕМ - ЕДЕМ В ЦИФРОГРАД [17]
Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕМ ЖИДКИХ ТЕЛ"
31.05.2011, 11:21

1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «По­могите доктору Айболиту».

2. Игра «Поезда».

Цель: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, дока­зывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материал: фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных, цифры, вода в двух емкостях, условная мерка - стакан.

Содержание

1. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию: доктор Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине мик­стуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор Айболит не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекар­ства для компрессов было больше, чем микстуры.

- Помогите доктору Айболиту, - просит воспитатель.

Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сде­лать. Воспитатель показывает опытным путем непригодность некото­рых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрач­ные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вме­сте с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной мер­кой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договарива­ются о полноте; ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая подкрашен­ная), а затем из другого, розового. Дети откладывают два ряда фишек (желтые и красные кружки), сравнивают их. Выясняют, что розовая вода - микстура, так как ее меньше, а желтая - лекарство для компрессов, так как ее больше. На кувшины клеятся наклейки.

2. Игра «Поезда».

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать. Выслушав ответы, предлагает угадать, на чем они отправятся в путеше­ствие сегодня:

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Воспитатель спрашивает, как дети догадались, что это поезд. По­том просит:

- Составьте поезд из палочек-вагонов - от самого длинного до самого короткого, и в путь-дорогу! Составили? Поехали. А в пути по­играем в вопросы и ответы.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Десять.)

- Каким по порядку стоит синий вагон? (Вторым, девятым.)

- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого.)

- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишне­вым цветом? (Девятым и т. д.)

Воспитатель продолжает давать задания:

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном. Воспитатель показывает полоску белого цвета:

- Сейчас наш поезд пассажирский, и в нем едут вот такие пасса­жиры. Сколько пассажиров едет в последнем вагоне?

Дети укладывают полоски белого цвета или отвечают сразу, и воспитатель задает несколько вопросов по количеству пассажиров. За­тем предлагает следующую задачу:

- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд (четыре вагона), только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, со­бака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и ее не видно.

Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с со­бакой и не со слоном.

Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть Мышку. Воспитатель предлагает отвезти всех животных в деревню и достроить для них домики из полосок (палочек). Можно строить, объе­динив детей в группы по несколько


2. Игра «Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц (У первой мельницы числа идут по 2 порядку - 1,2, 3,4, 5, 6; у второй - четные числа парами по два - 2,4, 6, 8, 10, 12; у третьей - нечетные числа (+2) - 1, 3, 5, 7, 9, 11).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: математика в ДОУ, Арифметика, конспект занятия в детском саду, счет в пределах 10, ЦИФРЫ ЧИСЛА И ПРИМЕРЫ, счет для самых маленьких
Просмотров: 1879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru