Задачи: закреплять умение детей выражать зависимости между числами знаками «больше», «меньше». Закреплять знание состава числа 5 из двух меньших. Продолжать учить детей выполнять арифметические действия с числами. Формировать представления количественного значения числа получаемого в результате измерения часового времени.
Учить детей составлять и решать задачи, выделяя ее части, устанавливая
связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом. Развивать логическое мышление. Повышать интерес к математике. Воспитывать желание придти на помощь другим. Материал:
Карточки с изображением продуктов и цифрами от 1 до 8; наборы цифр двух
цветов: голубые и розовые; 8 прямоугольников, разделенных на части для
записи состава числа; карточки с примерами; 3 макета часов; макет
королевства, в котором 8 домов. Ход : - Ребята, утром я открыла наш волшебный сундучок, а в нем хрустальная туфелька. Как вы думаете, чья она? (Золушки) Давайте отправимся в сказку «Золушка» и вернем туфельку хозяйке. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные слова», и мы перенесемся в сказку. «Раз, два, три - сказка двери отвори». Вот мы с вами и в сказке. Что-то Золушки не видно. Наверное, она как всегда отправилась выполнять поручение злой мачехи. Ребята,
посмотрите, что это за лист бумаги. Здесь задание, которое дала мачеха
Золушке. Давайте поможем Золушке выполнить все поручения мачехи, может
тогда она успеет попасть на бал. Первое задание - приготовить
обед. Для этого Золушке надо проверить, хватит ли ей продуктов. Цифра
посередине, указывает какое количество продуктов каждого вида необходимо
взять для приготовления обеда. Вокруг нее расположены продукты, которые
будут необходимы. Их количество обозначено цифрой. Сравните данные
числа с числом 4 и поставьте соответствующий знак (>, <, =) (Дети
выполняют задание). - Скажите, каких продуктов Золушке не
хватит? Почему? Что ей нужно сделать, чтобы необходимых продуктов
хватило для приготовления обеда? (Ответы детей. Уравнивание количества
недостающих продуктов с необходимым.) - Второе задание мачехи - посадить тюльпаны и фиалки, но так, чтобы на каждой клумбе было 5 разных цветов. Перед вами клумбы и наборы цифр. Розовые цифры обозначают количество тюльпанов, а голубые - фиалок. Расставьте
цифры на клумбах, чтобы Золушка знала по сколько каких цветов надо
посадить. (Дети выполняют задание. Выкладывают состав числа 5 из двух
меньших чисел.) - Третье задание. Для предстоящего бала Золушка
должна сшить платье мачехе и сестрам. Если вы решите правильно примеры,
то Золушка будет знать, сколько ткани понадобиться на каждое из платьев.
Желтое платье будет у мачехи, голубое - у старшей сестры, розовое - у
средней. (Дети решают примеры. Проверить результаты решений.) -
Ребята, с нашей помощью Золушка выполнит все задания и сможет
отправиться на бал, с которого она должна будет вернуться ровно в
полночь. Но так случилось, что все часы в замке показывают разное время.
Давайте выберем часы, которые показывают полночь. (Дети выбирают)
- А что произойдет, если Золушка вернется домой по этим часам. (24:05)? (Ответы детей) - А если она вернется по этим часам (23:45)? (Ответы детей) - После бала принцу очень хотелось найти Золушку. Он найдет ее, если правильно составит и решит задачу. Давайте ему поможем. Вспомните, из каких частей состоит задача?* (Условие, вопрос, решение, ответ) Посмотрите, вот дома, где принц искал Золушку. Сколько принц обошел домов на правом берегу реки? (Четыре) Сколько - на левом? (Четыре) Составьте задачу о том, сколько принц обошел домов в поисках Золушки. Ребенок
составляет задачу: «Принц обошел 4 дома на правом берегу на правом
берегу реки и 4 дома - на левом. Сколько домов обошел принц?» - Ребята, правильно составлена задача? (Да) г Воспитатель просит одного ребенка повторить условия задачи, другого - вопрос. - Задачу мы составили, а теперь давайте ее решим. Ребята, эта задача на увеличение или на уменьшение? (на увеличение) - Какое действие мы будем выполнять? (Сложение) - Давайте выложим решение нашей задачи. (Дети выкладывают 4+4=8) - Так сколько же домов обошел принц в поисках Золушки? (8) - Чем является «8» в нашей задаче? (Ответ) -
Теперь принц быстро найдет Золушку и примерит ей потерянную туфельку. А
вторую туфельку мы оставим вот здесь, около очага, где Золушка
проводила свободные минутки. Ребята, мы помогли Золушке, а сейчас нам
пора из сказки возвращаться в группу. Закройте глаза, я произнесу
«волшебные слова»: «Раз, два, три - сказка в группу нас верни». |