1. Знакомство о понятием «прямой угол».
2. Игра с двумя обручами.
3. Игра «Сложи дощечки».
Цель: развитие умения классифицировать множества и
называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательно
расположить в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на
глаз.
Материал: тетради или лист бумаги, карандаш, линейка,
блоки Дьенеша, обручи, полоски разной ширины (10 шт.).
Содержание
1. - Поставьте точку на листе бумаги и проведите к
этой точке две прямые - вертикальную и горизонтальную. Вот так. (Показывает,
как.) И ещё - точку. Строим четыре угла. Это углы прямые. Нарисуйте в них
бабочек (можно любой предмет по желанию).

2. Игра с двумя обручами. Воспитатель рассказывает и
показывает:
- Кладём на пол два обруча так, что образуются три
отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные
фигуры, внутри зеленого - все круглые.

Дети должны сообразить, что в области пересечения двух
обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные)
и формой (круглые).
- Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все фигуры -
не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные.)
3. Игра «Сложи дощечки» (полоски). Используется два
набора полосок (по 10 шт. разной ширины - от 1 до 10 см).
Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда
получает набор полосок. Оба набора помешают на двух столах. Дети сидят на
стульях с одной стороны столов. С другой стороны столов - свободные скамейки.
По очереди каждый ребенок подходит к столу и выкладывает дощечки в ряд (одна
команда по убывающей ширине, другая - по возрастающей). При выполнении задания
исключаются пробы и перемещения.
Правила игры: каждый ребёнок ставит в ряд одну
дощечку. Если он сделал это правильно, то садится на скамейку, если допустил
неточность, возвращается на своё место. Выигрывает та команда, в которой все
дети правильно выполнили задание на глаз. Игру можно повторить не более 4-5
раз. |