Цель:
познакомить с цифрой 2;
учить писать цифру 2;
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
учить различать понятия «далеко», «близко»;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Загадки и отгадки»
Предложите детям отгадать загадку.
Гуляет в джунглях старый слон.
И
одинок, и грустен он,
Но подошел к нему сынок,
И
больше слон не одинок.
Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.) Дайте детям задание закрасить в
прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в
джунглях, Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)
2.Игра «Найди цифру»
Прочитайте детям
стихотворение.
Цифра два —
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.
И. Блюмкин
Дайте детям задание обвести цифры по точкам.
Предложите найти все двойки среди других цифр и обвести их,
как показано на рисунке.
3.Физкультминутка «Клен».
Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения
повторяются 2—3 раза.
Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.
4.Игровое
упражнение «Ответь правильно».
Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня. (Заниматься, гулять, обедать,
спать и т.д.)
Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели
телевизор.)
Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, поохать в гости, пойти в театр,
бассейн.)
5. Игра «Дорисуй листочки на дереве»
Художник рисовал дерево в разные
дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
«Осенью с деревьев быстро опадают
листья, поэтому очень трудно
нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня.
Догадайтесь, какую картинку я
нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев,
художник нарисовал вчера, на котором поменьше — сегодня.)
Задание от художника.
Нарисовать на дереве листочков
столько, сколько будет завтра. (Меньше, чем на втором.)
6. Игра «Закрась правильно»
Предложите детям выполнить следующие
задания: - Закрасить морковку, которая близко к зайчику. - Закрасить
зайчика, который далеко от морковки.
7. Самоконтроль и самооценка
выполненной работы. |