Цель:
учить отгадывать математические загадки;
познакомить с цифрой 5;
учить писать цифру 5 по точкам;
учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа,
спереди, сзади);
закрепить знания о времени года (зима);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Отгадай загадку»
Загадайте детям загадку.
Четыре вороны на крышу сели,
И
одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
Вопросы и задание детям.
Сколько ворон на крыше?
(Пять.)
- Как получилось число пять? (Было четыре вороны, потом еще одна прилетела, ворон
стало пять.)
- Какое число больше — 4 или 5? (Пять больше четырех на один.)
- Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.
2. Игра
«Найди цифру»
Прочитайте детям
стихотворение.
Кто
так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5!
И. Блюмкин
Предложите детям обвести цифры 5 по точкам.
Дайте детям задание найти цифру 5 среди других цифр и обвести ее,
как показано на
рисунке.
3. Физкультминутка
«Ловкий Джек».
Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет
овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются поочереди. Они образуют круг, в
центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения.
А
вы знаете, что Джек
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет
он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
4. Игра
«Закрась правильно»
Вопросы и задания детям.
- Кого увидела девочка? (Лису и зайку.)
- Закрасить зверюшку справа оранжевым карандашом.
- То, что девочка видит впереди, закрась зеленым. (Елка.)
- Кого девочка видит слева? (Зайку.)
5. Игра
«Соедини правильно»
Загадайте детям загадку.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины? (Зима)
Вопросы и задания детям.
- Какое время года изображено на
картинке посередине? (Зима.)
- Соединить с большой картинкой
маленькие, но только те,
которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, снеговик.)
- Какая картинка лишняя и почему?
(Скворечник со скворцом,
потому что скворцы прилетают весной.)
6. Самоконтроль и самооценка
выполненной работы. |