1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».
2. Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем
в ладоши при каждом счёте. Игра «Обведи и раскрась».
3. Игра «Когда придёт мама» (формирование понятия о
времени).
Цель: развитие логического мышления, памяти;
формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счёта
в пределах десяти - прямого и обратного, порядкового.
Материал: кубики, линейка, карандаш, лист бумаги в
клетку, карточка с нарисованными бусами, полоски Кюизенера; катушки ниток,
четырнадцать кодовых карточек.
Содержание
1. - Ребята, перед вами кубики, а на столе (на полу)
натянута нить - это прямая линия. Мы сейчас построим на ней из кубиков горизонтальную
прямую линию. Строим ровной дорожкой. Как долго мы можем строить? (Долго!)
Сколько кубиков потребуется? Много - до горизонта, где день начинается и
кончается, где земля и небо встречаются. А они встречаются? (Нет.) Так эта
линия долго яянется? Она большая? Она длинная? Можно взять поменьше? Какой
может быть горизонтальная линия? (Больше - длиннее, меньше - короче.) Где мы
встречаем горизонтальные линии? (Дороги, рельсы, провода, натянутая веревка,
нитка и т.д.)
2. а) Воспитатель показывает детям желтую полоску
Кюизенера и просит кого-нибудь хлопнуть столько раз, какое число она обозначает
(«5»); синего цвета-(«9»), вишневого («8»); оранжевого («10»); белого («1»);
фиолетового («6»); красного («4»); черного («7»); розового («2»); голубого
(«3»).
б) Воспитатель дает детям карточки с нарисованными
бусами и просит обвести и раскрасить большие бусинки красным, средние - желтым,
а маленькие - зелёным карандашом.

3. Игра «Когда приедет мама».
Условие задачи: мама уехала в командировку. В
понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не
приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад - будет нелетная
погода». Но Мама забыла сказать, в какой день она приедет. Задача решается с
помощью четырнадцати кодовых карточек.

Решение задачи:
Мама приедет в четверг.
Также можно использовать модель, применив знак
логического отрицания.
- Что мы видим вертикально расположенным на улице?
(Столбы, ствол дерева, антенны, телевизионная башня, скала, дома, человек,
когда стоит или ходит; колодцы, ямы.)
- Рисуем эти вертикальные линии. Какими они могут
быть? (Всё выше и выше, или уходят вниз под землю.)
2. - Ведем счёт по очереди. Подбрось мяч и посчитай
столько, сколько предметов на картинке (или на один больше, на один меньше).
3. Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».
Воспитатель
раздает детям карточки с рисунками. Дети рассматривают рисунок и узнают
знакомую им жизненную ситуацию. Всем ли девочкам хватит конфет? Как это узнать?
Наложить, приложить нельзя. |