1. Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому
применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
2. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно. Цифра «8»
(палочка Кюизенера вишнёвого цвета). Игра «Раскрась шары».
3. Игра «Кто больше увидит».
Цель: развитие памяти, мышления, воображения;
закрепление навыков прямого и обратного счёта до восьми и обратно.
Материал: линейки, листы бумаги, палочки Кюизенера,
раздаточный материал по количеству детей, карточки с цифрами; карточки с
рисунком шаров, цветные карандаши, набор геометрических фигур.
Содержание
1. - Для того, чтобы нарисовать прямую-прямую линию,
надо взять линейку. Что такое «линейка»?
Выслушивает ответы и подтверждает, что «линейка» - от
слова «линия»: названия просто так не даются, они обязательно связаны с предметами.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «По названию всех предметов,
которые окружают детей» (ручка, окно, лист, батарея и т.д.). В заключение дети
учатся проводить прямые линии по линейке.
2. Воспитатель и дети считают предметы на карточках.
Воспитатель спрашивает:
- Сколько предметов на верхней полоске? (Семь.)
Воспитатель просит добавить еще один.
- Сколько будет? (Восемь.)
Игра повторяется несколько раз с разными предметами,
потом на палочках Кюизенера. Дети с помощью воспитателя ищут чёрную полоску
(«7»), приставляют к ней белую («1»), затем и ищут подходящую, чтобы равнялась
этим двум по величине. Дети путем проб или наглядно находят полоску вишнёвого
цвета. Эта полоска означает число «8». Воспитатель показывает цифру «8», читает
стихи от том, на что похожа цифра «8»:
Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
на носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
получаются очки.
Игра «Раскрась шары»: воспитатель предлагает детям
раскрасить круглые шары зелёным карандашом, овальные - красным.
3. Игра: «Кто больше увидит?».
На доске или фланелеграфе в произвольном порядке
воспитатель размещает различные геометрические фигуры. Дети рассматривают их и
запоминают. Воспитатель считает до трёх и закрывает фигуры. Предлагает детям
назвать как можно больше различных фигур. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур.
|