1. Знакомство с понятием «линия» (множество точек).
2. Игра с одним обручем.
3. Знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6
на слух (палочка Кюизенера фиолетового цвета).
Игра «Уложи горошины в стручок».
Цель: формирование умения сосчитать предметы, рисовать
точки и образующее линию множество точек; развитие памяти и логического
мышления.
Материал: карандаши простые, цветные, листы бумаги,
раздаточный материал, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.
Содержание
1. Воспитатель просит детей провести прямую линию и
поставить над ней все точки, из которых она состоит.
- Видите из чего состоит линия? Правильно, из
множества точек. Молодцы! Вы хорошо поработали, сколько много сделали
(поставили точек)!
2. Игра с обручем.
Воспитатель берет карточки-символы, которые обозначают
цвет, форму, размер и рассматривает их вместе с детьми. Детям предлагается
разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одного обруча
были все синие и маленькие, а в другом - все большие и треугольные (Возможны и
др. варианты: круглые, красные, большие, зелёные, маленькие, треугольные и т.
д.).
3. Игра «Уложи горошины в стручок».
Воспитатель предлагает детям взять зелёный карандаш и
«уложить горошины в стручок»: закрасить в нарисованном стручке горошинки. Затем
спрашивает:
- Сколько горошин?
Воспитатель показывает, как пишется цифра «6».
Дети пишут одну строку цифры «6».
Воспитатель показывает детям полоску фиолетового цвета
и предлагает узнать, сколько поместилось бы на ней полосок белого цвета. Дети
убеждаются, что поместилось бы шесть полосок.
В
оставшееся время предлагается поиграть с палочками Кюизенера. |