1. Знакомство с понятием «острый угол».
2. Сравнение чисел.
3. Игра «Найди клад».
Цель: развитие памяти, воображения, умений выявлять в
предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закрепление
счёта в пределах десяти, определять числа больше, меньше на 1 (п,±). Материал:
тетрадь, карандаш, линейка; полоски Кюизенера, логические блоки Дьенеша;
разноцветные полоски-карточки 12x6; игральная кость.
Содержание:
1. Воспитатель напоминает детям стихотворение:
Однажды Точка пошла на охоту,
Взяла она лук, две стрелы подлинней.
Подумала Точка: «Что будет, когда я
Пушу от себя две стрелы посильней?»
Подумала Точка и сделала это,
И вот получился у нас уголок:
Красивый, весёлый, две стенки имеет,
А в точке игривой смешной хохолок.
Затем воспитатель просит детей поставить точку и
провести к ней два луча, или две прямые - горизонтальную и наклонную.
- Получился угол - острый угол (как стрела у охотника,
как нож), он меньше, чем прямой.
Свернув бумагу, воспитатель делает острый и прямой
угол.
2. Игра в цветные полоски с использованием игральной
кости (игральная кость, боковые грани которой покрашены в тот же цвет, что и
разноцветные полоски). Воспитатель показывает детям таблицы; вместе они подбирают
полоску по длине полоски-карточки. Она равна 12 см, что соответствует
фиолетовой полоске Кюизенера. Дети кладут фиолетовую полоску на верхнее поле
карточки. Воспитатель бросает кость-кубик. Дети внимательно наблюдают.
- Видите, кость упала так, что свержу находится грань,
на которой видны два кружка, и которая окрашена в розовый цвет. Как вы думаете,
что нам теперь надо делать?
Кто-нибудь из детей догадывается, что надо найти
розовую полоску и положить на второе поле под фиолетовой.
- Правильно. Положите-ка её на второе поле с левой стороны.
Бросаем ещё раз кубик, выпадает белый цвет, кладём рядом. Итак, у нас есть
розовая полоска («2»), белая полоска («1»); бросаем кубик, пока не выпадет
число «3», равное голубой полоске, остальные откладываем в сторону.
Так же ведется игра со второй, фиолетовой полоской «4»,
которой прикрывают второе поле карточки и т. д.
8
4+1+3 5+2+1
3. Игра «Найди клад». -
Перед детьми восемь квадратных блоков: четыре синих
(большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый и маленький толстый), а
также четыре красных, кружок из бумаги - клад. Кладоискатели отворачиваются,
воспитатель под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя
различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе. Прячется
новый клад.
При повторении игры блоки меняются по форме, цвету
(желтые и красные треугольники; синие и жёлтые прямоугольники). |