1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок
прямой».
2. Упражнение в порядковом счёте от 1 до 10.
3. Ориентировка в пространстве.
Цель: развитие логического мышления, памяти,
воображения; закрепление порядкового счёта до десяти; обучение находить правую
и левую стороны. Материал: полоска листа бумаги, карандаш, линейка, ножницы,
счётная лесенка, карточки с рисунком для индивидуальной заштриховки, цветные
карандаши.
Содержание
1. - Ребята, когда вам нужен кусочек хлеба, или
кусочек яблока, пирога, конфетки, мы что делаем? (Отрезаем.) Как вы думаете,
всё можно отрезать?
Вот у меня нарисована прямая линия на весь лист. Нарисуйте
и вы на своей полоске прямую линию. Ой, какая длинная! До бесконечности. Мне и
вам сейчас такая не нужна. Что сделать? (Отрезать.) Давайте отрежем ножницами.
Вот получили отрезок. А можно ножницами не резать, а просто провести сбоку и
слева и справа короткие линии, вот так отрезали карандашом; отрезки могут быть
разной длины, и могут быть расположат по-разному.
2. а) Игра «Живой счёт».
Дети строятся по порядку, по росту. Воспитатель
определяет с детьми, кто на каком месте стоит, какой по счёту.
б) Игра «Который по счёту предмет отсутствует»? (Нет
пятого, шестого, седьмого...)
в) Воспитатель просит нарисовать десять яблок,
закрасить первое, третье, пятое, седьмое, девятое - зелёным; а второе,
четвёртое, шестое, восьмое, десятое - красным.
3. - Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными
предметами, рассмотрите их. Что это?
На карточке - перчатки. Воспитатель спрашивает,
отличаются ли они. Когда дети понимают, что отличаются (одна с левой руки,
другая - с правой), им предлагается найти сначала левую перчатку, затем правую
и заштриховать их одинаково. |