1. Знакомство с понятием «плоскость».
2. а. Упражнение в счете по два до десяти и обратно
(«два», «четыре», «шесть», «восемь», «десять»...).
б. Подвижная игра «Ручеек».
3. Решение логических задач на поиск недостающих
фигур.
Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение
ориентировки в окружающем; развитие умения вести счёт и выполнять правила
игры.
Материал: карандаш, тетрадь, листок бумаги; счётные
палочки, таблицы и карточки с изображёнными на них фигурами.
Содержание
4. - Ребята, как вы думаете, что такое плоскость?
Возможные ответы детей: это такая вещь, прижатая,
приплюснутая, твердая...
- Всё правильно. А Земля плоская? А пол? А стол? А
тетрадь? А лист бумаги, а листок с дерева? Вы заметили, что плоскость не имеет
начала и конца, как и прямая. Её просто обрывают по краям стола. А если еще
стол придвинуть, плоскость увеличится? А когда плоскость больше: когда один
лист или когда разворот тетрадного листа, когда два листа? (Разворот больше.)
Плоскость можно изображать на рисунке. Что значит изобразить рисунок на
плоскости? Это значит, нарисовать на листе бумаги плоскость любой формы и величины.
Мы можем на плоскости рисовать, проводить линии.
2. а) - Мы умеем считать до десяти и обратно. А кто
хочет посчитать по два или парами? .
Воспитатель вызывает желающих детей. Предлагает
пятерым ребятам взять по две палочки и по очереди положить их на стол, остальные
считают:
- Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Воспитатель просит забрать по очереди свои палочки.
Дети считают:
- Десять, восемь, шесть, четыре, два, ни одной (или
ноль)....
б. Подвижная игра «Ручеёк».
Дети становятся парами друг за другом. Воспитатель
говорит, пока не построятся все дети:
- Первая пара, вторая пара...
Оставшийся без пары ребенок начинает игру. Дети в
парах поднимают руки, а «одиночка» проходит в «воротки», выбирает себе пару,
«разбив» для этого другую пару, и т.д.
3. Воспитатель показывает детям таблицу и карточки к
ней. Обращается к детям:
- Посмотрите внимательно на эту задачу, она
нарисована. Рассмотрите, какие здесь фигуры, сначала первый ряд, потом второй,
средний, а в третьем, нижнем, одной фигуры не хватает. Ищите. |