1. Знакомство с понятием «развёрнутые углы».
2. Сравнение с помощью демонстрационного материала
чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?».
3. Словесная игра «Бывает - не бывает».
4. Игра «Нарисуй и заштрихуй».
Цель: развитие логического мышления, памяти;
закрепление знания счета в пределах десяти; закрепление знания чисел больше,
меньше на 1 (п ±); развитие умения проводить опосредованное упорядочивание и
счет пар.
Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш, линейка,
раздаточный материал, карточки с рисунком.
Содержание
1. - Чтобы построить развёрнутый угол, нужно
нарисовать прямую линию и точкой разбить ее на две полупрямых. Всякая прямая
линия (горизонтальная, вертикальная, наклонная) в любой своей точке содержит
развернутый угол.
- Итак, мы знаем, что углы бывают прямые, острые,
тупые и развёрнутые.
2. а) Воспитатель просит одного из детей принести
шесть кубиков, а другого - семь кубиков и поставить их на полочку; спрашивает
детей, кто принес больше кубиков и насколько один из детей принес кубиков
больше. Затем задает вопросы:
- Что больше, шесть или семь? (Семь больше, чем шесть,
на один). Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно добавить один кубик. Будет
поровну, по семь.). Повторить 3-4 раза с разными предметами.
б) Игра «Сколько пар перчаток?»
На столе у каждого ребёнка рисунок. 
Дети замечают беспорядок и делятся своими
впечатлениями:
- Перчатки надо складывать парами, аккуратно, друг с
другом. Здесь они разбросаны, перепутаны.
- Сколько здесь пар перчаток? Сразу сосчитать пары
трудно. Ведь сначала их нужно подобрать: правую с левой. Соединив парные
перчатки линиями, можно сосчитать пары без ошибок: их количество гораздо
меньше, чем общее количество перчаток. 
3. Словесная игра «Бывает - не бывает».
В этой игре чередуются реальные и нереальные варианты,
например: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «Чашка варится в
кастрюле», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу
плывёт», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку» и т. п. Можно
использовать мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его,
если это реально, если нереально - не ловит.
4. Игра «Нарисуй и заштрихуй».
Воспитатель
предлагает нарисовать разные по величине арбузы, заштриховать темными полосками
и раскрасить зелёным карандашом. А потом - найди самый маленький арбуз.
|