1. Знакомство с понятием «точка».
2. Обучение счету от 1 до 5.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько каких геометрических
фигур».
Цель: знакомство понятием «точка»; закрепление представления
о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения,
мышления.
Материал: листок бумаги в клеточку, карандаш, набор мелких игрушек,
мешочек; карточки с рисунками геометрических фигур; набор цифровых карточек.
Содержание
1. - Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги,
нарисуйте точку, потом две точки рядом, потом рядом друг с другом много точек.
Дети рисуют точки. При этом не имеет значения, как они
располагаются - по прямой или по кривой линии. Затем воспитатель задает
вопрос:
- Что же такое точка? (Это отметина. Это пятнышко. Это
след от прикосновения. Это укол чем-нибудь острым. Это градинка или дождинка на
земле. Это звезда в небе. И т. д.)
2. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся 2-3 вида мелких игрушек.
Воспитатель просит ребёнка отсчитать столько предметов, сколько тот услышит
ударов молоточка, бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке
(до пяти, если справляются, то в пределах десяти). Дети, сидящие за столами,
считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству
ударов. Проверка выполнения задания.
3. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько каких
геометрических фигур».
Воспитатель раздает детям карточки с нарисованным
человечком и спрашивает:
- Сколько кругов, треугольников, квадратов и
прямоугольников в человечке?
4. Воспитатель просит детей нарисовать машину, дом,
используя геометрические фигуры. |