1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием
треугольников.
2. Сравнение чисел 8 и 9 (счёт в движении).
Цель: развитие воображения, памяти, конструктивных
способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
Материал: карточки с изображением геометрических
фигур; счётные палочки; тетради, карандаши, линейки, логические таблицы.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение и на большом листе
красками рисует по тексту:
Жили были три подружки
В разных домиках своих
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединили –
Треугольник получили.
- Из чего состоит треугольник? (Из углов, лучей,
прямых, сторон.). Сколько углов? (Три.) Сколько сторон? (Три.)
- А, вообще, какие бывают углы? (Острые, прямые,
тупые.) Поэтому и треугольники бывают - «остроугольные» треугольники; «прямоугольные»
треугольники; «тупоугольные» треугольники».
Показывает детям плоскостные треугольники разного
вида. Потом рисует на большом листе треугольники и читает стихотворение:
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный треугольник.
4. Воспитатель просит детей сосчитать, сколько раз он
подбросит мяч. Подбрасывает мяч восемь раз и просит одного из детей подпрыгнуть
на один раз больше, чем был подброшен мяч. Воспитатель спрашивает у ребенка,
сколько раз он прыгнул. Ребенок догадывается, что девять: нужно прыгнуть на
один больше, чем восемь, а девять на один больше, чем восемь.
- А теперь вы положите столько палочек, сколько раз
хлопнет в ладоши Дима (Девять.) Сколько палочек положила Лена? (Девять, так
как Дима хлопнул девять раз.) Внизу положите столько палочек, сколько раз
топнет Алёша (восемь.) Сколько раз топнул Алёша? (Восемь.) Кто больше движений
сделал, Алёша или Дима? (Дима, так как девять больше, чем восемь.) А кто меньше
сделал движений, Дима или Алёша? (Алёша, так как восемь меньше девяти на один.) |