1. Знакомство с понятием «угол».
З.а. Игра «Путешествие но комнате»
б. Игра «Найди,
где спрятано».
3. Игра «Полоски в ряд».
4. Письмо в тетради.
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве,
вести счёт, последовательно располагать в ряд элементы разной величины,
используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...».
Материал: листы бумаги, линейки, карандаши, план
группы, полоски Кюизенера, тетради.
Содержание:
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Однажды Точка пошла на охоту,
Взяла она лук, две стрелы подлинней.
Подумала Точка: «Что будет, когда я
Пущу от себя два стрелы посильней?»
Подумала Точка и сделала это,
И вот получился у нас уголок:
Уф Красивый, весёлый, две стенки имеет,
- А в точке игривой смешной хохолок.
Во время чтения стихотворения воспитатель ставит
точку, проводит два луча-стрелы. Предлагает детям поставить точку и провести
два луча-стрелы. Объясняет:
- Это угол, между лучами заключена часть плоскости,
закрасьте её любым цветным карандашом, посадите туда бабочку (нарисуйте).
Ребята, точка, из которой исходят оба луча, называется вершиной угла, а два
луча называются сторонами угла. Где вы в группе видите утлы? Назовите.
2. Игра «Путешествие по комнате». Петрушка с помощью
воспитателя даёт задание:
- Дойди до окна, сделай три шага вправо.
Воспитатель, что бы ни рисовал на листе бумаги, каждый
раз обращает внимание ребёнка на то, что изобразил фигуру на плоскости. 2.
Игра «Найди и заполни клетку».
Воспитатель раздает детям карточки и просит точно
выполнять все предлагаемые задания, быть внимательными:
Ребёнок выполняет задание. Если оно выполнено успешно,
то он находит спрятанную игрушку. Сначала количество движений не больше двух,
а потом можно увеличить.
Например:
- Пройди вперед пять шагов, поверни налево, сделай два
шага, поверни направо, иди до конца, отступи влево на один шаг.
3. Игра «Полоски в ряд».
Для этой игры воспользуемся полосками Кюизенера. Дети
должны построить ряд из десяти полосок (палочек) разной длины по убывающим
размерам. Не допускается примеривание и перестановка. Задание следует
выполнять на глаз. Воспитатель поясняет задание:
- Чтобы выполнить задание верно,, нужно каждый раз
брать самую длинную полоску из тех, которые не уложены в ряд.
(Игра повторяется 2-3 раза)
4. Если остаётся время, то дети выполняют в тетради
задание. |