1. Знакомство с понятием «замкнутая кривая».
2. Игры «Считай - не ошибись», «Пары слов».
3. Игра «Дорожные знаки».
Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел
натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти,
мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и
соблюдать правила дорожного движения.
Материал: лист бумаги в клетку, карандаши, мяч,
карточки с набором слов; медальоны - дорожные знаки: «светофор», «пешеходный
переход», «дети», «въезд запрещён» и др.; контрольные талоны с отрывными
лепестками.
Содержание
1. Воспитатель просит детей нарисовать любую замкнутую
кривую и назвать её «геометрической фигурой». Дети могут пофантазировать и
рисовать любые фигуры (точками, линиями - пусть выбирают сами).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
воспроизводить рисунок по точкам проще и точнее, чем рисовать сразу.
2. Игра «Считай - не ошибись».
Эта игра помогает упражнению в прямом и обратном
счёте. В игре используется мяч.
Дети располагаются полукругом. Воспитатель бросает мяч
любому ребёнку и называет число («четыре», «пять», «шесть» или др.). Тот, кто
поймал мяч, продолжает счёт («пять, шесть, семь, восемь...»), («шесть, семь,
восемь...»), («восемь, девять, десять»).
Игра проводится в быстром темпе и задания повторяются
много раз, чтобы охватить как можно больше детей. Можно считать и в обратном
порядке: например, воспитатель называет число «семь», ребёнок должен назвать
продолжить «шесть, пять, четыре, три, два, один, ни одного...».
Игра «Пары слов».
Воспитатель предлагает детям запомнить несколько слов
в паре с другим словом (всего пять-шесть слов). Например: кошка - молоко,
мальчик - машина, стол - пирог, сад - малина, девочка - лента и т. д.
Воспитатель просит запомнить вторые слова из каждой пары, затем называет
первое слово пары, а дети вспоминают и называют второе слово. Задание можно
постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с
отдельными смысловыми связями.
3. Игра «Дорожные знаки».
Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили,
и они надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. Дорожные знаки занимают
свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы- Нарушивших правила движения
знаки задерживают. Потом движение начинают автомобили и пешеходы одновременно.
Задержанных нарушителей оценивают все вместе.

За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного
талона. Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки. В игре можно использовать
загадки:
Не живёт, а идёт, неподвижна, а ведёт.
(Дорога)
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор) |