1. Знакомство с понятиями «четырехугольник», «ромб»,
«параллелограмм».
2. Игра «Какой цифры не стало?».
3. Игра «Что плавает, что тонет?».
Цель: развитие логического мышления, любознательности,
наблюдательности; закрепление знания счёта в пределах десяти; знакомство с
понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм); развитие конструктивных
способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
Материал: шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки,
карандаши, набор цифровых карточек.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение:
Все услышали шум и гам. В чем дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там -Он зваться стал параллелограмм. А потом раздавили
квадрат. И он этому очень рад. Квадрат упад в сугроб И превратился в ромб.
Воспитатель показывает сделанные из проволоки
прямоугольник и квадрат, превращает их в параллелограмм и ромб. Дети
рассматривают макеты, а потом зарисовывают в тетрадь.
(Если есть возможность, то каждому ребёнку желательно
самому сконструировать квадрат и прямоугольник и, надавив равномерно на стороны
четырехугольников, получить то, что нужно - ромб и параллелограмм).
2. Игра «Какой цифры не стало?».
Воспитатель выкладываем на фланелеграфе или на доске в
ряд цифры от «О» до «9», затем просит детей закрыть глаза и перепутывает цифры.
Открыв глаза, дети определяют, все ли цифры на месте, наводят порядок в ряду.
(Можно перед каждым ребенком на столе, быстро перемещав у каждого ряд цифр.
Можно убрать одну цифру и спросить «Какой цифры не стало?». Можно убрать
несколько цифр.)
3. Игра «Что плавает, что тонет?».
- Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент, для
него нужны предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши,
ножницы...
Затем предлагает детям угадать, что из них утонет, а
что поплывёт. Свои предложения дети проверяют, бросая предметы в таз с водой.
Плавающие вещи дети складывают на один стол; тонущие - на другой. Когда все
предметы будут опробованы, дети заметят, что плавают деревянные, а тонут
металлические вещи. |