1. Знакомство с понятиями «геометрическая фигура» и
«геометрическое место точек».
2. Упражнение в счете от 1 до 5.
Игра «Сколько?».
3. Игра «Назови фигуры».
4. Игры с палочками.
Цель: формирование представления о геометрических
фигурах;
развитие памяти, логического мышления, умения работать
с карандашом и бумагой.
Материал: счетные палочки, 6-8 карточек с различным количеством
предметов, картотека с загадками, карточки с цифрами от «1» до «5».
Содержание
1. - Ребята, вспомним как мы рисовали точку, потом две
точки рядом, потом рядом с друг другом много точек. Нарисуйте. Мы назовем это
фигурой, геометрической фигурой, или, если множество точек, можно назвать
«геометрическое место точек».
Последнее словосочетание повторяется периодически,
чтобы оно было постоянно у детей на слуху. Также воспитатель напоминает детям:
- Геометрия - это землемерие - землю меряем.
2. Игра «Сколько?», цель которой - упражнение детей в
счёте.
Воспитатель закрепляет на доске 6-8 карточек с
различным количеством предметов и говорит:
- Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на
карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку. Загадывает загадку:
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети догадываются, что это морковь, пересчитывают,
сколько морковок нарисовано на картинке, и показывают соответствующую цифру.
Кто быстрее поднял карточку с цифрой, получает фишку.
3. Игра «Назови фигуры». Воспитатель ставит на доску
карточку с нарисованными на ней геометрическими фигурами и просит назвать
фигуры сначала верхнего ряда, потом - нижнего. На столе перед каждым ребенком
такая же карточка меньшего размера. Воспитатель просит детей заштриховать все
фигуры, кроме кругов.
4. Игры с
палочками (головоломки).
Дети отсчитывают вместе с воспитателем пять палочек.
Воспитатель просит составить из палочек два треугольника, затем - квадрат и
два треугольника. |