1. Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник».
2. Сравнение чисел 9 и 10.
3. Решение проблемной ситуации:
«Можно ли поместить стол между шкафами» (измерение
условной меркой).
Цель: развитие сообразительности, воображения,
логического
мышления, памяти; закрепление счёта до десяти.
Материал: тетрадь, ручка, карандаш; раздаточный
материал, счётные палочки, полоски Кюизенера; числовые карточки.
Содержание
1. - Ребята, помните сколько углов в треугольнике?
(Три.) А сторон? (Три.) Мы называем его треугольник. А если четыре угла и
четыре стороны? (Четырехугольник.) Среди четырехугольников живёт один их брат.
Присмотритесь-ка к квадрату:
В нём четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед нами
На бумаге он с углами,
Честен с каждою чертой
Каждый угол в нём прямой.
А у прямоугольника - углы прямые, а стороны по парам
равны.
2. - Нарисуйте девять квадратов и десять
прямоугольников.
Чего больше: квадратов или прямоугольников? Больше
прямоугольников, так как прямоугольников десять, а квадратов девять, десять
больше девяти. На сколько десять больше девяти? На один. Что нужно сделать,
чтобы было поровну, по десять? Добавить один квадрат. Будет десять квадратов и
десять прямоугольников.
3. - Передо мной дети, стоит проблема: можно ли
поместить стол между шкафами? Он тяжелый, и переносить его просто так, не зная,
не могу. Что же делать? Поместится он или нет?
Дети предлагают измерить стол, а потом то место, где
он будет стоять.
- Хорошо, но чем измерять?
Дети приносят карандаши, флажки, палочки, планки,
ленточки. Воспитатель делит детей на группы; пока одна группа измеряют стол (мерка
- ленточка), другая измеряет простенок (палочкой). Количество мерок отмечают в
каждой подгруппе детей фишками. Обе группы приходят к одинаковому выводу,
решению - стол можно переносить, так как он поместится в этом простенке. |