1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча».
2. Игра «Закончи предложение».
3. Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк».
Цель: развитие практической смекалки; памяти,
логического мышления; побуждение к осознанию практической необходимости
сравнения рядом стоящих чисел в пределах десяти, установление связи и
отношений между ними. Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш, линейка,
фонарик,
свечи; набор игрушечных животных, атрибуты к игре
«Зоопарк», карточки с цифрами.
Содержание
1. - Нарисуйте прямую линию с помощью линейки или от
руки. Поставьте (отметьте) в любой части прямой одну точку покрупнее.
- Этой точкой, ребята, мы разбили нашу прямую на две
части, на две полупрямые, на две половиночки. Как вы думаете, можно ли продлить
полупрямые в направлении вправо от точки, в направлении - влево от точки (до
бесконечности)? (Ответы детей). Вот эту полупрямую и назовем лучом. Луч имеет
начало, но не имеет конца. Что в повседневной жизни мы называем лучом? (Мы
видели луч от зажженного фонарика, свечи, луч от автомобильной фары, солнышка,
звезды...) Луч может иметь любое направление, его можно вращать, отклонять,
направлять вверх и светить вниз. Значит, луч - направленная полупрямая.
Запомнили? Луч имеет начало, имеет направление и бесконечен.
Воспитатель просит повторить характеристики луча.
2. Игра «Закончи предложения». Воспитатель показывает
карточку, на которой расположены геометрические фигуры.
- Вверху - треугольники. Внизу -... (ответ детей).
Слева -... (ответ детей). Справа - ... (ответ детей). В средних клетках сверху
вниз - ... (ответ детей) В средних клетках слева направо -... (ответ детей).
3. Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк». Между детьми распределяют
роли проводников, рабочих зоопарка,
директора зоопарка, врача, работников кухни,
кладовщика и др. Дети и воспитатель строят «зоопарк», нумеруют клетки.
Проводники должны ехать за животными. Должны записать или запомнить: сколько
животных нужно привезти и каких.
После доставки животных проводник рассказывает
директору, а тот - запоминает или записывает, откуда, каких и сколько животных
привезено и в какие по счету клетки они помещены. Аналогично рабочие в зоопарке
отчитываются, в каких клетках какое количество животных они кормили, купали,
выводили гулять. Кладовщик отчитывается, сколько и чего он отпустил на корм и
уход за животными Кассиры отчитываются, -сколько потратили денег на содержание
животных. Врач - сколько животных посмотрел, сколько выявил больных. Шофёр -
сколько привез животных и каких; сколько привёз корма и что именно привёз и т.
д.
|