1. Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой»,
«прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую».
2. Знакомство с цифрой «7» (палочка Кюизенера черного
цвета). Упражнение в счете от 1 до 7. Стихи о цифре «7».
3. Игра «Дома зверей».
Цель: развитие памяти, воображения, логического
мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление
счёта до семи. Материал: карандаш, бумага, линейка; палочки Кюизенера, карточки
с рисунками зверей, различающихся по величине; сами рисунки одинакового
размера; шесть листов бумаги разной величины, квадраты с цифрами
«19»,«17»,«15»,«13», «11», «9», «7».
Содержание
1. - Мы с вами уже знаем, что прямая линия состоит из
множества точек. А сейчас познакомимся с новыми понятиями. Точка принадлежит
прямой: сначала надо рисовать прямую, а потом отметить точку на ней. Прямая
проходит через точку: сначала рисуется точка, а потом - прямая, проходящая
через эту точку. Прямая пересекает прямую в точке: рисуем две пересекающиеся
прямые, а потом обозначаем точку их пересечения».
Дети на листе бумаги в клетку выполняют эти задания.
2. Воспитатель раздает детям раздаточный материал и
карточки, просит на верхнюю полоску положить шесть квадратиков, а нижнюю - на
один квадратик больше. Затем дети вмести с воспитателем считают, сколько
квадратов на нижней полоске (семь). Воспитатель просит найти полоску
Кюизенера, обозначающую число «6» (фиолетовая), добавить к ней полоску,
обозначающую число «1», и подобрать полоску по длине, подходящую этим двум. Эта
полоска (черного цвета) обозначает число «7».
- Запомните, ребята, черная полоска означает число
«7», так как она больше фиолетовой на одну белую полоску.
Воспитатель рассказывает детям стихи о цифре «7»:
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож
на цифру семь!
Семь - точно острая коса
Коси, коса, пока остра.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
3. Игра «Дома зверей».
Воспитатель раскладывает дома зверей по порядку от
большего к меньшему и предлагает детям, вызывая по одному, расселить зверей.
Дети догадываются, что в самом большом доме будет жить слон и кладут его на
соответствующий квадрат. Самый большой из оставшихся - для медведя и т. д.
После этого звери «идут гулять» (воспитатель перемещает картинки с их
изображением в сторону). На прогулке «зайчик» вспомнил, что забыл морковку.
Задача ребёнка - помочь зайчику найти свой дом (С прогулки поодиночке могут
возвращаться разные звери, по разным причинам.) |