Цель
учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать
на вопросы: «сколько?», «какой по
счету?»;
учить ориентироваться на листе бумаги;
учить видеть геометрические фигуры в
предметах;
формировать умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самооценки и
самоконтроля.
Ира
«Кто пришел к Айболиту».
Прочитайте детям отрывок.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
К. Чуковский
Вопросы и задание детям.
- Перечислите всех, кто пришел к
доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) - Сколько их
всего? (Пять.)
- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.)
Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)
- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй?
(Волчица.)
2. Игра
«Что где находится».
Спросите детей, где расположены в прямоугольнике: санки (в левом верхнем углу); снеговик (посередине); лопатка (в левом нижнем углу); ведро (в правом нижнем углу); лыжи (в правом верхнем углу).
В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать: в середине — кружок; в правом верхнем углу — квадрат;
в левом нижнем углу — овал; в правом нижнем углу — треугольник; в левом верхнем углу — прямоугольник. Попросите рассказать, как расположены в
прямоугольнике нарисованные фигуры.
3. Физкультминутка
«Слушай и делай».
Предложите детям выполнить следующие задания:
дотронуться правой рукой до левого колена;
поднять правую руку вверх, опустить;
левую руку спрятать назад, опустить;
левой рукой дотронуться до правого уха;
повернуться налево, затем направо;
левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
4. Игра
«Из каких фигур зайка».
Прочитайте детям
стихотворение.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И
как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур состоит зайка. (Из овалов и
кругов.)
Дайте
задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько раскрасили кругов? (2) Сколько овалов? (5)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |