1. Знакомство с правилом: «Через две точки можно провести
прямую линию и только одну».
2. Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно. Знакомство
с цифрой «10» (полоска оранжевого цвета). Рисование в тетради полосок разной
величины.
3. Игры с полосками.
Цель: развитие памяти, логического мышления,
воображения, умения рисовать и писать; упражнение в умении решать задачи путём
целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закрепление
счёта до десяти и обратно.
Материал: тетради, цветные карандаши, линейки, палочки
Кюизенера, счётные палочки.
Содержание
1. - Ребята, нарисуйте две точки на расстоянии друг от
друга. Проведите с помощью линейки через них прямую красным карандашом. А
теперь через эти точки синим карандашом, а потом через эти же точки жёлтым
(через обе точки). Что случилось с цветными прямыми? (Они слились совсем.)
Можно взять цветные нити и туго натянуть между двумя
гвоздями на одной и той же высоте; можно положить одну одинаковую фигуру на другую,
дети видят, что видна одна фигура. Дети убеждаются, что через две точки можно
провести прямую линию и только одну.
2. Воспитатель
просит детей нарисовать в тетради девять квадратов, под ними - девять кружков,
затем - добавить один кружок. Предлагает сосчитать, сколько стало кружков.
Дети понимают, что десять.
- Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало
поровну, по десять? (Прибавить один квадрат.) Рисуйте квадрат. Сколько стало
квадратов? (Десять.) Сколько кружков? (Десять.) Зарисуйте пять квадратов зелёным
карандашом. А кружков зарисуйте на один больше - синим карандашом. Молодцы. А
теперь посмотрите на цифру «10». На что она похожа?
Дети отвечают. Воспитатель читает им стихи о цифре
«10».
Ноль катился по странице
И не значил ничего -
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Ноль встаёт за единицей –
Цифра 10 на странице.
За девятью идёт десятка
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку –
И счёту нашему конец.
С нулём гуляла единица
Не может о ним наговориться.
- Ребята! Посмотрите на цветные полоски. Какую полоску
мы ни разу ещё не использовали? Оранжевую! Как вы думаете, какое число она
обозначает?
Дети понимают, что «10», так как она больше синей
(«9») на одну белую полоску («1»).
Воспитатель предлагает оранжевую полоску, самую большую,
зарисовать, а потом заштриховать.
Дети рисуют.
3. Игры с палочками-головоломками.
1) Из десяти палочек составляется три равных квадрата.
2) Из шести палочек строится домик, затем две палочки
перекладывают так, чтобы получился флажок. |