1. Знакомство с правилом: «Через одну точку можно провести
бесчисленное множество прямых».
2. Упражнение в счете от 1 до 9 * обратно. Знакомство
с цифрой «9» (полоска Кюизенера синего цвета) .
3. Игра «Угадай, что придумали взрослые».
Цель: развитие фантазии, воображения, памяти,
мышления, умения работать с линейкой и без линейки; закрепление счёта до
девяти и обратно.
Материал: линейка, карандаши - простой и цветные,
полоски Кюизенера, карточки с цифрами от «1» до «9».
Содержание
1. Воспитатель просит детей поставить на листе бумаги
точку и сам на доске ставит мелом точку, а рядом рисует прямую. Затем предлагает
детям с помощью линейки провести линию, потом ещё одну и ещё, но обязательно
через поставленную ими на бумаге точку.
- Сколько можно провести прямых линий через одну
точку? (Мало, много, очень много.)
С помощью воспитателя дети делают вывод: через одну
точку можно провести бесчисленное множество прямых.
2. - Ребята, а можно провести восемь прямых?
Когда дети понимают, что можно, воспитатель просит их
провести через точку восемь прямых красным карандашом и сосчитать их (считать
нужно только внизу или только верхние концы).
- А если мы проведём синим карандашом ещё одну линию,
то сколько будет прямых?
Дети понимают, что девять. Воспитатель предлагает
взять счётные палочки и отложить восемь, ниже отложить ещё восемь и добавить
одну палочку. Спрашивает, сколько палочек внизу. (Девять.)
Воспитатель спрашивает, где меньше, где больше и как
сделать, чтобы было поровну. Когда дети понимают, что нужно добавить вверху
одну палочку, им предлагается найти палочку вишнёвого цвета, соответствующую
числу «8» и приставить к ней палочку белого цвета (означает «1»); дети ищут и
находят подходящую полоску синего цвета (методом поиска или исключения).
Полоска синего цвета соответствует «9». Воспитатель показывает цифру «9» и
спрашивает у детей, на что она похожа.
Дети говорят.
Воспитатель читает стихи о цифре «9».
Девять, как и шесть, - вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
Две девятки и дощечка –
Мы на санках мчимся к речке.
, Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете
проверить —
Уже не шесть, а - девять.
3. Игра «Угадай, что придумали взрослые?» (знаки
правил дорожного движения).
Воспитатель предлагает угадать, какой знак придумали
взрослые, чтобы сообщить, что недалеко от дороги есть столовая, недалеко
находится врач, а если закончился бензин, какой знак поможет его найти и т. д.
Затем с детьми играют в игру «Водители» и «По дороге» обсуждают все знаки. |