1.Знакомство с разными видами штриховки.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Почта».
Цель: развитие руки дошкольника, умения выполнять
правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц
в пределах пяти-десяти; развитие умения использовать предметы и действовать без
предметов. Материал: карточки с рисунками квадратов для штриховки, простые
карандаши; атрибуты к игре «Почта»: журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки»,
открытки.
Содержание
1. Воспитатель просит детей посмотреть на карточки и
заштриховать все фигуры так, как на его карточке. При этом объясняет правила:
а) Надо стараться не выходить за контуры фигуры.
б) Линии нужно проводить на одинаковом расстоянии друг
от друга.
в) Нельзя сближать штрихи.
г) Фигуры заштриховываются карандашом без линейки.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Почта». Воспитатель
распределяет между детьми роли - сортировщиков, почтальонов, начальника почты.
Сортировщики сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма,
открытки, переводы денег, телеграммы), при этом для одного адресата количество
видов корреспонденции не превышает пяти. Почтальоны, предварительно определив
количество предметов для одного адресата, разносят или развозят на машинах,
мотоциклах, лодках, самолётах почту по адресам и возвращаются с отметкой в
журнале о получении корреспонденции адресатами (дети могут написать число
цифрой, палочками, цветочками и т. п.). Начальник почты напоминает
«сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иг ому
адресату, контролирует правильность сортировки и доставку корреспонденции.
Другие дети выполняют роли из других игр («Семья», «Детский сад»), где каждый
обязательно занят (кто-то пишет письмо, покупает конверт, посылает или получает
бандероли и посылки и т. д.). |