Цели урока.
- Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Доставлять детям радость.
- Вызывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.
- Умение характеризовать состояние другого
ребенка.
Материал. Маски утят, костюмы лисы и волка,
колокольчики в корзинке, воздушные шары, пенек –
елки, украшенные красиво стулья (по количеству
именинников), вазы с цветами, поднос, угощения.
Дети входят в красиво украшенный зал под
музыку.
Садятся на стульчики.
Входит воспитатель в роли БАБУШКИ.
- Здравствуйте, дети! Мои пригожие, мои хорошие,
мои славненькие! Какие вы красивые, нарядные
сегодня. А как вас зовут – я не знаю. Давайте
познакомимся. Меня зовут Бабушка – Пелагея
Петровна. А теперь скажите, как вас зовут: 1, 2, 3 –
свое имя назови! (Дети называют свое имя все
хором)
- Вот мы с вами и познакомились. Это Денис, это
Лина… Замечательные детки! Мне Каркуша (знаете
такую?) сообщила, что у вас сегодня праздник - у
детей день рождения: у Полины, у Андрюши, у Оксаны.
- Вас с Днем рождения поздравляю
Быть счастливыми желаю,
Растите большими, вот такими (показывает).
- А сейчас испечем для именинников золотистый,
аппетитный и душистый, знаменитый каравай.
Громче музыка играй!
Дети встают в круг, берутся за руки. Исполняется
"Каравай” (русская народная мелодия).
(Повторять 2–4 раза; можно с родителями)
Дети садятся на стульчики.
Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья.
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Дети, стоя возле своих стульчиков, исполняют
песню "Пирожки” (А. Филиппенко).
- Вы посмотрите, какие счастливые сегодня наши
именинники: Полина, Оксана и Андрюша. Давайте мы
им подарим много – много улыбок в этот день и
всегда.
(Звучит запись "Улыбка” (В. Шаинский)
Дети под песню танцуют вместе с ведущей –
Бабушкой.
Дети садятся на стульчики.
- А я вам принесла интересную загадку,
послушайте внимательно:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под небеса. (Воздушный шарик)
- Правильно, воздушный шарик. А теперь я
предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра "Кто больше воздушных шариков соберет”
(играют мальчики).
- Все молодцы, все оказались ловкими, шустрыми.
Наши именинники рады, улыбаются.
- Продолжаем веселиться. У каждого из вас есть
любимая игрушка: у мальчиков – машинки, у девочек
– куклы.
Поля к кукле подойдет
Поля куколку возьмет.
С куклой Машей
Полечка попляшет,
Хлопнет в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Пляска с куклами (Р. Бойко) (танцуют
девочки).
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Дети читают стихи)
1. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться.
2. Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Всем нам весело сегодня
Пляшем и играем.
И на празднике веселом
Пары выбираем.
Парный танец "Поссорились – помирились” (Р.
Бойко).
Дети садятся на стульчики.
Мы всегда танцуем дружно
А не дружных, нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны!
Нам долго ссориться нельзя
И снова мы опять друзья!
Исполняется песня "Песенка” (Д.
Львова-Компанейца).
- День рождения – это смех, веселье, радость,
шутки, песни, игры.
(Обращает внимание на игрушки)
И теперь пришла пора,
Вас порадовать, друзья!
Много звонких колокольцев
Принесла с собою я.
Колокольчики звенят
Веселят они ребят.
Колокольчики берите
С бабушкой играть бегите!
Игра с колокольчиками (Л. Маковской).
Дети садятся на стульчики.
- А теперь я хочу вас угостить. Ой, а где же, как
же я забыла?
Несла я вам подарки – сладкие угощенья. А видно
старенькая стала. Села на пенек, ведь шла
издалека, отдохнуть, подарки и забыла. А назад
возвращаться уже нет у меня сил. На мое большое
счастье – лиса близохонько бежала. Попросила ее
помочь моему горю. Думаю, что она не подведет,
отыщет тот пенек и принесет подарки. Только,
что-то ее долго нет! Наверное дорогу не найдет
назад. Вот какие сугробы намело. Давайте все
вместе ее позовем, может на наши голоса она
придет.
Лиса – рыжая краса
Выходи из леса!
(Выбегают Лиса и Волк. Ссорятся)
Лиса.
- Я первая увидела коробочку.
Волк.
- А я первым увидел ее.
Лиса.
- Мне Бабушка поручила принести ее.
Волк.
- Я тоже хочу нести ее.
Лиса.
- Мало ли чего ты хочешь?
Волк.
- Мало ли, много ли, а подарок я понесу, а не ты.
Лиса.
- Нет, я!
Волк.
- Нет, я!
Бабушка.
- Ну, не ссорьтесь, не надо. Вы уже на празднике у
ребят. Здесь не нужно ссориться.
Волк.
- А что же на празднике делают?
Бабушка.
- Ребят поздравляют с Днем рождения.
Лиса.
- А как поздравляют?
Бабушка.
- Давайте все вместе споем песню.
Исполняют песню "День рождения” (В.
Шаинский).
Бабушка.
- Не будете больше ссориться?
Лиса.
- А мы уже помирились.
Волк.
- Правда, правда! Бабушка.
- Тогда, давайте подарим ребятам танец.
Исполняют танец "Маленьких утят” (Эстонская
народная мелодия. Свободный перевод Э.
Александровой).
(Танцуют все: и дети, и гости, и герои, и родители)
Бабушка.
- А теперь приглашаю всех, всех, всех на чаепитие
с пирогами и со сладостями, что принесли нам Лиса
и Волк.
Чаепитие проходит под музыку.
|