Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

ДРЕВНЯЯ РУСЬ
21.04.2011, 18:45

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущая, в русском костюме.

Бронислав

Буслай   мальчики.

Лука

Святогор. М и кул а.

Вольга. Д о б р ы н я.

Садко.

Илья Му р о м е ц .

Князь Владимир.

Лада.

Забава.

Марьюшка.

Скоморох.

Медведь.

Водяной царь.

Змей Горыныч.

Соловей-разбойник.

2—3 девочки для хоровода.

Декорации

Задник: с одной стороны — часть избы с крыльцом простого селянина или ратника, с другой — крыльцо и часть дома князя Владимира. Кромка Ильмень-озера, дерево, кусты. Костюмы

На мальчиках — рубахи до колен с косым воротом, порты, лап­ти, пояс-шнур. На Владимире — сапоги, кафтан, шапка. Илья, Добрыня, Вольга в одежде ратников. На девочках — лапти, сарафаны, кофты. Волосы у большинства держит плетеный обруч (из лыка).

Музыкальные инструменты: гусли, рожок и свистулька у ско­мороха.

Реквизит: лук и стрелы.

Примечание. Водяного лучше играть взрослым. Соловья-разбой­ника и Змея Горыныча играют дети (взрослые), которые ходят с фигурками своих персонажей, сделанных из надувных шаров (что­бы стрела и копье легко в них попадали).

Первое действие

Появляется ведущая.

Ведущая. Сейчас мы перенесемся с вами в Древнюю Русь, где жили сильные, смелые люди — богатыри. Послушайте, о чем разговаривали маленькие мальчики, как смешно хвастался Свято- гор и о чем говорили богатыри Вольга и Микула... (Уходит.)

На лужайке сидят Л у к а, Бронислав, Буслай.

Лука. Кем вы хотите быть, когда станете большими и сильны­ми?

Буслай. Я хочу быть охотником, как мой отец. У меня уже есть лук и стрелы. (Показывает.) Смотрите, как я умею... (Натя­гивает тетиву.)

Бронислав. Я буду ратником, воином. Отец мой — ратник. Он учит меня бросать копье и научил меня молитве ратника. Слу­шайте: «Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьют меня в ней ни копье, ни стрела, ни борцы, ни бойцы. Заговариваю я ратного человека Бронислава крепким заговором. Чур, слову конец, делу венец!»

Буслай. Ая не знаю молитвы охотника. Спрошу у своего отца, он тоже меня научит.

Л у к а. А я буду рыбаком. (Понизив голос.) Чур, кто-то идет! А, это Святогор. Тише, поглядим, что он будет делать.

Затаиваются. Появляется Святогор.

Святогор (хвастливо). Кабы я тягу нашел, так я бы всю землю поднял! А это сума переметная, ее-то я одним пальцем подыму!

Пытается сдвинуть суму пальцем — она ни с места, рукой — ни с места, двумя — падает, чуть сдвинул только. Мальчики смеются. Свято- гор уходит.

Буслай. Лучше уж не хвастаться.

Лука. Тише, тише, идут настоящие силачи.

Навстречу друг другу идут Вольга и Микула.

Микула. Ай же ты, Вольга Святославович, хоть и смелый ратник ты, не ходи ко реке ко Смородине, там живут мужич­ки — все разбойнички!

Вольга. Ай же ты, оратай-оратаюшко, не пугай ты меня не­пугливого, а поедем-ко со мной во товарищах. Ты скажи, как да именем тебя зовут? Называют тебя да по отчеству?

М и кул а. А зовут меня Микула Селянинович. Я на пашне од­ной рукой камень вывернул, а двумя-то руками быка свалил!

Вольга. Микула Селянинович, помоги нам своею силушкой победить мужичков-разбойников.

Микула. Не боюсь никаких я разбойников, помогу вам с ве­ликой охотою.

Уходят.

Л у к а. Я знаю, они победят.

Б у с л а й. Я тоже хочу быть сильным и смелым. Отец говорит, что сильным и смелым может быть и мальчик. Посмотрим, кто сильнее.

Мальчики меряются силой, стараясь прижать руку соперника к сто­лу. Занавес.


Второе действие

Появляется ведущая.

В ед у щая. А теперь вы увидите, как играли девочки, как бо­гатырь Добрыня победил змея, как Садко играл на гуслях Водя­ному царю... (Уходит.)

На берегу Забава, Лада, Марьюшка собирают цветы. Сходят­ся под деревом (березой).

Забава. Лада, Марьюшка, подружки, не сплести ли нам венки для праздничного хоровода?

Лада. Давайте, девоньки, венки плести и загадки загадывать.

Марьюшка. Чур, я первая! Без рук, без ног, а ворота отво­ряет. (Ветер.)

Забава. Чур, Марьюшка, теперь я: течет-течет — не вытечет, бежит-бежит — не выбежит. (Река.)

Лада. А я такую загадаю: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза.)

Слышны шаги.

Забава. Кто-то идет сюда. Бежим домой.

Убегают. Появляется Добрыня.

Добрыня. Наказывала мне матушка не ходить в чисто поле, не купаться в Бучай-реке. Ох, родимая, не послушался Добрыня тебя, дошел до Бучай-реки.

Навстречу Змей Горыныч.

Змей Горыныч. Теперь ты, Добрыня, в моих руках! Из моих рук ты, молодец, не вырвешься!

Добрыня (без страха). Ан, посмотрим, чудище, чья возьмет! (Сшибает одиннадцать голов, оставив одну.)

Змей Горыныч падает.

Змей Горыныч. Оставь меня живым, Добрыня! Сделаем с тобой заповедь великую: не трогать друг друга, жить в мире и согласии.

Добрыня. Есть и еще заповедь, Змей Горыныч: лежачего не бьют. Живи, чудище, но мирно!

Змей Горыныч уползает.

Добрыня. Чью игру славную слышу я?

Раздаются гусли Садко. Это ты, Садко?

Появляется Садко.

Садко (играя на гуслях). Это я, Добрыня, пришел к Ильмень- озеру потешить Водяного царя игрой на гусельках. Сяду сейчас на синь да горяч камень. (Садится. Продолжает играть.)

Несколько минут музыки. Из озера выходит Водяной.

Водяной. Спотешил ты нас всех во озере, Садко. Заслушались тебя мои дочери-русалки, и я, старик. Быть тебе за твою игру богатым купцом во славном городе во Новгороде.

Садко (кланяясь). Спасибо тебе, царь Водяной!

Все уходят, кроме Добрыни. Идет Илья Муромец.

Добрыня. Здравствуй, смелый ратник Илья Муромец. Отку­да и куда путь держишь?

Илья Муромец. Иду от города Чернигова, где побил врагов видимо-невидимо, и копьем колол, и конем топтал, и разогнал я эту силу великую. А теперь иду в стольный Киев-град к славному князю Владимиру. Да путают меня Соловьем-разбойником.

Раздаются крик и свист. На дереве появляется Соловей-разбой­ник.

Илья Муромец. Возьму-ка я свой лук разрывчатый да пущу стрелу в разбойника. (Стреляет.)

Соловей-разбойник падает.

Уж пугали зря, не такой ты и страшный. (Пристегивает Соловья- разбойника к поясу.) Понесу-ка князю потешиться.

Занавес.


Третье действие

Появляется ведущая.

Ведущая. Вам будет интересно увидеть, что случилось с Иль­ей Муромцем во дворе у князя Владимира и как скоморохи веселят народ... (Уходит.)

Крыльцо дома князя, двор. Народ и Вольга.

Вольга. Сейчас выйдет князь поздороваться, а Ильи Муромца все нет.

Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец. Ан, вот он я! Да не один иду, соловья несу, соловья, да еще и разбойника!

На крыльцо выходит князь Владимир.

Владимир. Здравствуй, честной народ!

Народ (вразнобой). Будь и ты здоров, князь Владимир!

Владимир (Илье Муромцу). Откуда родом, добрый молодец? Как тебя, молодца, зовут?

Илья Муромец. Зовут Илья Муромец, сын Иванович. Вот потеху тебе принес. (Отстегивает Соловья и показывает.)

Владимир. Засвищи-ка, Соловей, по-соловьиному, закри­чи-ка ты по-звериному.

Соловей-разбойник свистит — все падают, в том числе несколько скоморохов с медведем, вошедших во двор во время слов князя.

Владимир. Вот потешил ты народ, Илья Муромец, все лю­дишки мертвы лежат. (Смеется.)

Все начинают поднимать головы, садиться. Уноси, Илья, Соловья-разбойника, хватит народ пугать!

Илья Муромец уходит, с ним уходят 2—3 мальчика. Вместо них при­ходят 2—3 девочки.

Владимир. Повеселите нас, скоморохи, покажите, что умеет ваш медведь.

Скоморох. Рады услужить, батюшка-князь.

Исполняется танец с медведем.

Владимир. Теперь вы, девицы, ведите хоровод.

Девочки танцуют. Все присутствующие (вразнобой) обращаются к Садко: «Сыграй нам, славный гуселыцик Садко». Садко играет. Все сидят и стоят по двое-трое, слушают как зачарованные (магнитофон). Появляется ведущая.

Ведущая. Понравилась игра? Костюмы? Декорации? Поблаго­дарим актеров? Только аплодисменты? (Уходит.)

Занавес. Развить способности к оценке и самооценке, умение радо­ваться чужому успеху.

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздник для младшей группы, праздники в детском саду, бал, Сценарий
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru