Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ
21.04.2011, 18:56

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

В костюме путешественника или ученого в мантии и шапочке Ведущий

Туре

Макен

Д игу

Л я л а й

Сагам

Ожо

Р ю к

Крэк

Самбут

Ирэза

Лесе

Саси

Гма

Рыбаки, охотники,мальчики — хранители очага, собирательницы кореньев и плодов, рисующие девочки.

Ена

Батюй

Девочки, раздающие еду.

Ваимати

А шар

Дари, исполнительница танца соло.

Декорации

Поляна, скала, шалаши, пещера. У входа (лаза) в пещеру деревянные изображения богов. Дерево, кусты, место для кост­ра. Вдали лес, на переднем плане берег, река, пирога (плоский борт).

Музыкальные инструменты

Трещотки (на палочке веревочки с привязанными к ним ореховыми скорлупками).

Бамбуковая палка (полая) — 2 м.

Кокосовый орех (пустой) с отверстиями для зажима паль­цами.

Костюмы

Если тепло — мальчики в набедренных повязках, девочки в юбочках из двух фартуков, связанных на бедрах. Ноги босые.

Если холодно — все в накидках, завязанных у шеи, обувь — «подошвы», привязанные к ноге.

Прически

У мальчиков — парики, желательно темные, завитые, у дево­чек — кудрявые волосы (если волосы светлые, лучше темный парик).

Грим

Раскраска охотников (полосы на лице — немного), празднич­ная раскраска (полоски и пятнышки — немного).

Украшения

Для первого и второго действий немного: у мальчиков — на шнурке подвеска, у девочек — серьги (большие клипсы), браслеты.

В третьем действии украшений много: у девочек — цветы, лис­тья, браслеты на руках и ногах, у мальчиков — перья в прическе, браслет на руке и ноге.

Украшениями могут быть семена, плоды, ракушки.

Реквизит: 3 остроги; горшок с огнем; 2 лука, стрелы; камни для рисования; мешки, палочка и плошка для добывания огня, листья лопуха и коренья; кабан на палке, 3 рыбы.

Танцы и пение (довольно монотонное)

Во втором действии — танец рыбаков — имитация гребли, рыба плывет (лежа), извивается, набрасывают сеть (движение-имита­ция), рыба уплыла — «сеть пуста». Снова бросают сеть — рыбка попалась — все рады (движения удовольствия).

В третьем действии — общий танец в кругу — плавные, неболь­шие шаги, незначительное сгибание колен, корпус слегка вперед.

Танец соло: девочка берет на руки младенца (полено), укачивает, подпевает. Младенец плачет, затем успокаивается. Девочка осто­рожно пытается его положить. Младенец вновь плачет — повтор убаюкивания — засыпает. Девочка весело танцует.

По ходу действия используются магнитофонные записи зву­ков леса, плеска воды.

Первое действие

Появляется ведущий.

Ведущий. Сегодня мы вместе посмотрим, как жили люди дав­ным-давно, так давно, что это время и этих людей называют древ­ними. Сейчас вы увидите, где жили эти люди, как они хранили огонь, чем охотились и на кого. (Уходит.)

Из жилища выходят охотники: Сагам и Ля лай. У них лук и стрелы.

Сагам. Лялай, идем на охоту? У тебя лук и стрелы готовы?

JI я л а й. Готовы (осматривает свои лук и стрелы). Явозьму больше стрел — хочу добыть кабана.

С а г а м. За кабаном одному идти опасно. Если ты промахнешь­ся, кабан разорвет тебя. Пойдем вместе?

Л я л ай. Я согласен, Сагам. Смотри, Туре, Макен и Дигу тоже собираются. Вы с нами?

Появляются Туре, Макен и Дигу.

Туре. Нет, мы идем за рыбой, Лялай.

Макен. Надо взять остроги (берет острогу) и проверить, ост­рые ли они (проверяет рукой).

Дигу и Туре повторяют движения Макена.

Дигу. Я свою поточу камнем (заостряет острогу). У людей рыбы уже нет, надо наловить побольше. Все готово? Идемте.

Все уходят.

Из жилища выходят Ожо, Крэк и Рюк, несут горшок с огнем. Ставят.

Р ю к. Я слышал, как старшие говорили, что огонь зажгла мол­ния.

Крэк. Я знаю, я видел, как молния попала в дерево — оно горело, как большой костер!

Р ю к. От огня тепло ночью. На огне можно запечь мясо и рыбу. Расскажи, Ожо, как приходили люди...

О ж о. Я видел, как приходили люди чужого селения. У них по­гас огонь. Им дали немного огня от нашего костра, они понесли его очень быстро.

Р ю к. А если пойдет дождь и зальет наш огонь?

Крэк. Если пойдет дождь, Рюк, мы унесем огонь в жилище. Нас и оставили стеречь, чтобы с огнем ничего не случилось.

Из жилища выходят Лесе, С ас и, Гма, подходят к огню.

Лесе. Посидим у огня?

С а с и. Я не буду сидеть, Лесе, я хочу рисовать.

Лесе. Гма, Саси, найдите камень, оставляющий след.

С а с и. У меня есть, это тебе, Гма, а этот — Лесе.

Гма. Саси, ты друг. Я нарисую животных. А вы?

С а с и. Я хочу нарисовать солнце и плоды.

Л е с е. А я жилище и птиц.

Рисуют на скале. Из жилища выходят Самбут и Ирэза смеш­ками и подходят к мальчикам.

Ирэза. Мы идем искать коренья и плоды. Вы остаетесь храни­телями огня. Погаснет огонь — будет большая беда.

Мальчики (вместе). Да, мы знаем.

Девочки, Самбут и Ирэза уходят.

Рюк. Нас много у огня. Ожо, давай сбегаем на берег за ракуш­ками. Крэк посидит один.

Крэк. Не делайте этого!

Рюк. Ты боишься один? Ты такой маленький? Мы же быст­ро (берет за руку Ожо, который несколько неохотно, но подчиня­ется).

Кр э к. Тихо, никого нет. Буду один смотреть за огнем...

Занавес.

Второе действие

Появляется ведущий.

Ведущий. Сейчас мы увидим, как древние люди добывали себе пищу. Когда охота была удачной, они танцевали и в танце показывали, как все происходило. (Уходит.)

В лодке рыбаки с острогами.

Дигу. Макен, Туре, мы пришли на то место, где всегда много рыбы. Пора браться за остроги.

Макен. Да, это так, но не говори громко, чтобы не услыша­ла рыба.

Туре. Сначала попросим реку, чтобы она отдала нам рыбу. Го­вори ты, Дигу!

Дигу. Великая река, всемогущая вода! Поделись с нами ры­бой. Дай нам немного, чтобы утолить голод. Мы не возьмем боль­ше, чем нужно для еды.

Все замирают. Минутная тишина, затем слышен всплеск.

Макен (облегченно). Слышали, река согласилась!

Дигу. Да, да, начинаем.

Подходят охотники, на палке несущие кабана. Целятся острога­ми, вынимают по рыбине, выносят на берег.

Лялай (рыбакам). Рыба хорошая.

Туре. Видим, ваша охота тоже была удачной.

Сагам. Лялай хорошо знает следы кабана. И у него острые стрелы.

Лялай. Твои стрелы, Сагам, тоже попали в цель!

Подходят Самбут и Ирэза, у них полные мешки, веревка меш­ка, как повязка, надета на лоб.

Туре. Набрали кореньев? Хорошо!

Дигу. Отдохните перед дорогой, мы покажем, как ловили рыбу.

Все усаживаются. Исполняется танец рыбаков. Вбегают испуганные АшариЕна.

А шар. Скорее! Скорее! Беда!

Е н а. Огонь погас!

Испуг, выраженный в мимике, позе, на лицах всех.

Занавес.

Третье действие

Появляется ведущий.

Ведущий. У древних людей были дети, как и вы. Эти дети многое умели, у них были обязанности. Посмотрите, что случи­лось с детьми... (Уходит.)

Погасший костер. Спит Крэк. Вбегают Ожо и Рюк.

Рюк. Где же огонь?!

Ожо. Крэк, Крэк, что же ты спишь?!

Крэк (вскакивает, в позе и мимике отчаяние и испуг). Как же я уснул?! Что скажут люди?! Что я сделал?

На голоса мальчиков выходят Батюй, Ена, Ваймати и собира­тельницы плодов и кореньев.

Б атю й. Что случилось? Где огонь?

Е н а. Чем согреваться ночью?

В а й м а т и. На чем готовить мясо и рыбу?

На поляну выходят р ы б а к и и охотники. Мальчики падают на колени. Хмурое молчание.

Сагам. Вы нарушили правило. Вы все будете наказаны: с вами никто не будет ни есть, ни пить, ни разговаривать.

Мальчики отходят и понуро садятся в стороне.

Д и г у. Я попробую добыть огонь. (Вертит между ладонями па­лочку, поставленную острым концом в труху, насыпанную в плошку.)

Вспыхивает огонь. Всеобщий восторг и облегчение. Дигу переносит огонь в горшок. Входят остальные девочки с листьями лопуха, на кото­рых лежат коренья. Ена, Батюй, Ваймати и Ашар подают еду сидящим у костра.

Ена. Кореньев много. Ирэза и Самбут принесли полные мешки.

Ваймати. Коренья сладкие. Берите.

Лялай. Когда придет время большой еды, рыбы и мяса тоже хватит всем.

Ирэза. Устроим праздник!

Все кивают, возгласы: «Да,да». Наденем украшения!

Все наряжаются, помогают друг другу надеть украшения. Исполняет­ся общий танец в кругу под звуки музыкальных инструментов.

Гма. Дари, покажи свой танец.

Исполняется танец соло.

Дигу. Темно. Пора уносить огонь. Пришло время сна.

Все расходятся. На поляне Ожо, Рюк и Крэк.

Крэк. Нас никто не позвал... Как стыдно...

Ожо. Мне тоже стыдно.

Рюк. Неужели нас не простят?..

Уходят. Тишина, звуки леса. Плеск воды. Появляется ведущий.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, простят ли Ожо, Рюка и Крэка?

Зрители. Простят!

Ведущий. Понравился ли вам спектакль? Если очень, мы громко поаплодируем, чтобы вышли все актеры. В театре можно кричать слово «бис». Если вы хотите, чтобы актеры вышли еще раз, все аплодируем и кричим «бис»! (Уходит.)

Зрители аплодируют. Занавес.
Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздник для младшей группы, праздники в детском саду, бал, Сценарий
Просмотров: 1400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru